Как открыть автосервис?

Открытие автосервиса — это всегда выгодный бизнес, потому что количество автомобилей на дорогах постоянно увеличивается. Всем им время от времени требуется ремонт, диагностика или просто замена зимних шин на летние.

Итак, как открыть автосервис? Прежде всего нужно составить план расходов. К разовым затратам относятся:

  • Строительство автосервиса либо переделка арендованного помещения под свои нужды. Стандартный вопрос, который возникает при расчете этого расхода: как узнать, какое здание нужно? Тут все просто — помещение рассчитывается после того, как вы определили, какие участки у вас будут и какое оборудование на них будет установлено. На каждый пост есть средние значения площади для нормальной работы. (Пост — это одно рабочее место, например на участке слесарных работ может быть один или несколько постов.) Плюс сюда нужно добавить площадь офисных помещений, склад, клиентскую зону, бытовые помещения. Желательно наличие около сервиса места для стоянки автомобилей, принятых на ремонт — обычно достаточно числа мест, равного половине количества постов. Помимо стояночных мест, желательно оборудовать места для парковки вновь прибывших клиентов.
  • Оплата услуг риэлтора за поиск помещения или участка земли. Обычно риэлторы берут 50-100% стоимости первого месяца аренды.
  • Оплата аренды за первый и последний месяцы. В качестве гарантийного взноса арендодатели обычно берут оплату за 2 месяца.
  • Оборудование и инструмент. Потребность в оборудовании зависит от того, что и как вы будете чинить.
  • Склад с запчастями и аксессуарами. В автосервисе обязательно нужен склад с запчастями или места, где их можно очень быстро достать. Есть сервисы, которые изначально строятся вблизи крупного торговца запчастями, и поэтому имеют возможность быстро получить все необходимое.
  • Реклама для раскрутки. Так же как и аренда, она будет разовая вначале и потом постоянная по мере ведения бизнеса.
  • Расходы на поиск персонала.
  • Телефония и интернет.
  • Мебель непроизводственная. Для офиса покупайте однотипные комплекты. Можно купить мебель, бывшую в употреблении.
  • Оргтехника и канцтовары: компьютеры, телефоны, факсы, ксероксы, принтеры. Если хотите сэкономить, то можно купить б/у, но стоит иметь в виду, что долго такая техника не прослужит. Сюда же отнесем кассовый аппарат, а также лицензионное программное обеспечение.
  • Регистрация юридического лица.
  • Расходы на согласования и разрешительные документы.
  • Непредвиденные расходы. Никогда нельзя заранее все предусмотреть, поэтому обязательно закладывайте этот пункт. Он должен составлять минимум 10% от всей суммы разовых расходов.

Постоянные расходы:

  • Аренда.
  • Зарплата. Свою зарплату тоже обязательно включаем. Для выполнения офисной работы лучше всего взять отдельного человека, назначив ему невысокую зарплату.
  • Коммунальные платежи (если не входят в стоимость аренды).
  • Обслуживание оборудования.
  • Связь и интернет.
  • Реклама и привлечение клиентов.
  • Отчисления госструктурам.
  • Бухгалтерское обслуживание.
  • Расходники для ремонтных работ.
  • Непредвиденные расходы — 10 %.

Следующий шаг — считаем доходную часть. Сколько нужно обслужить клиентов, чтобы выйти «в ноль» при посчитанных постоянных расходах? Здесь стоит провести анализ конкурентов в радиусе 2-3 км. Смотрим их цены — это раз. Смотрим, какие услуги они предоставляют, — это два. Мониторим количество автомобилей, которые чинятся у каждого конкурента за день. Отсюда выводим примерные цифры стандартной загрузки сервиса в вашем районе.

Норма прибыли по отрасли 20-30%. При этом маржа должна быть не менее 50%. Указанная норма прибыли — это показатель обычных независимых автосервисов. Эту цифру легко можно довести до 50%, используя определенные методы и стратегии. Загрузка ремзоны, при которой автосервис начинает приносить прибыль, обычно составляет от 50 до 70%. Имеется в виду загрузка по времени. В разных регионах по-разному, плюс это зависит от услуг, которые вы оказываете.

Открытие автосервиса: выбор ниши

Каков стандартный взгляд на услуги автосервиса? Если у вас есть автосервис, самым распространенным мнением является то, что для того, чтобы иметь много клиентов и зарабатывать много денег, вам необходимо поставить его на оживленной трассе, где проезжает много машин. Самые распространенные типы автосервисов сейчас — это те, которые занимаются ремонтом всего, что ездит на четырех колесах.

Во-первых, если вы хотите зарабатывать много денег, вам нужно ориентироваться на тех клиентов, которые готовы платить. Клиенты, которые готовы платить деньги за решение своих проблем, ездят на новеньких иномарках. Точнее, это не всегда так, но это намного более вероятно, чем то, что они ездят на старых разбитых советских копейках.

Поскольку конструкция автомобиля и его «начинки» постоянно усложняется, то вы просто не сможете качественно ремонтировать автомобили всех марок и моделей. Уже сейчас, чтобы оказывать качественные услуги и чтобы клиенты были довольны ремонтом, вам нужно знать «болячки» и проблемы, если не каждой конкретной модели, то хотя бы марки машин. Одновременно с этим, специализируясь на определенной марке машины, вы получаете больше информации по конкретной модели. Именно поэтому так важен выбор ниши. Какие еще плюсы здесь есть?

Практически для любой марки машин есть специнструмент, которым, например, пользуются официальные дилеры. Вы не можете одинаково хорошо ремонтировать все марки машин. Для большего успеха нужно сконцентрироваться на одной точке. Плюс к этому решается проблема с поиском запчастей. Вам не нужно искать запчасти на 10 марок, вам не надо обзванивать по 50 поставщиков, узнавая, где у кого они есть и когда их смогут привезти. Вам достаточно работать с 2-4 поставщиками и иметь про запас парочку, для того чтобы постоянно и гарантированно иметь на складе запчасти или знать точные сроки их доставки.

По поводу квалификации кадров. В автосервисе, который чинит все подряд, больше пользы может принести универсальный высококвалифицированный специалист. Проблема в том, что таких людей очень мало, и искать их нет особого смысла, так как это очень ресурсозатратно и отнимает много времени. Проще найти человека, который не является суперпрофессионалом, и за очень короткое время дать ему инструкцию по конкретной марке или модели. То есть ремонтировать конкретный узел конкретной машины он научится быстрее, чем этот же узел на различных марках, потому как везде есть свои нюансы и характерные особенности. Это играет вам на руку — будет проще искать людей. Не нужно, чтобы каждый приходящий к вам на работу слесарь был суперспециалистом, вам надо, чтобы он умел следовать четким инструкциям.

Помимо всего этого, вам гораздо проще будет привлекать клиентов. Можно сосредоточить усилия по привлечению клиентов в более узкой нише. Вам не нужно теперь охватывать своей рекламой всех, кто имеет автомобили. Вы можете ориентироваться конкретно на вашу целевую аудиторию, используя свой рекламный бюджет более эффективно. Если вы рекламируете свой автосервис как узкоспециализированный, отклик с рекламы будет намного выше, чем если вы позиционируете его как сервис, который чинит все подряд.

Пожалуйста, оцените статью:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Сохранить себе или поделиться с друзьями:

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *