Как открыть клининговую компанию

Открытие клининговой компании довольно популярный бизнес среди начинающих предпринимателей из-за минимальных стартовых вложений. В теории все, что вам нужно, это губка, бутылка моющего средства и желание работать в поте лица. На практике все намного сложнее.

Клининговые компании могут состоять всего из одного-двух человек с пылесосом и парой насадок к нему, чтобы поддерживать чистоту в помещении раз в неделю, а могут быть и гигантскими корпорациями со множеством постоянных сотрудников.

Есть уборщики жилых помещений, офисов, больниц, школ… Но давайте не будем забывать о таких нишах, как чистка ковров, машин, окон и прочего.

Заметим, что подобный бизнес – для перфекционистов. И если вы не готовы к тому, чтобы все выглядело безупречно, возможно вам не сюда. Если же вы стремитесь к безупречности, направляйте и ваших сотрудников по этому пути.

Прежде всего, вам следует помнить, что вы должны внушать доверие своим клиентам. Они ведь доверяют ключи от своего имущества. Поэтому доверие клиентов к вам гораздо больший фактор, чем умение держать тряпку в руках.

Если вы не очень уверены в собственных силах в начале независимой деятельности, возможно, вам подойдет франшиза. Уборка промышленных предприятий – популярное направление фрачайзинга и вы сможете подобрать что-то по своему вкусу.

Если же франчайзинг не совсем то, что вы ищите – действуйте самостоятельно. Только сначала взвесьте все за и против.

Что потребуется

Самая простая уборка помещений самостоятельно или с одним двумя сотрудниками не будет затратной в самом начале. Тем более, если в работе вы будете использовать бытовое оборудование своих клиентов. Основные затраты в этом случае будут на рекламу. Конечно, своих первых клиентов вы сможете привлечь просто рассказав знакомым о вашем бизнесе. Но вряд ли вам удастся обзавестись большим количеством заказчиков без рекламных листовок и объявлений. Реклама в местных газетах и на радио, баннеры на сайтах могут быть эффективными. Но можно и просто обходить дома, предлагая свои услуги и оставляя прайс-листы в почтовых ящиках.

Уборка коммерческих помещений потребует больших стартовых затрат. Вам понадобиться собственное оборудование, больший штат сотрудников и транспорт для доставки всего этого к объекту. А самое главное у вас будет гораздо больше маркетинговых затрат. Не стоит забывать и о страховании, не только персонала, но и оборудования. Вы ведь знаете, как оно любит ломаться в самый неподходящий момент и с самыми непредсказуемыми последствиями. Страховка в этих случаях сможет покрыть ваши непредвиденные затраты.

Из оборудования вам придется закупить следующее: специальные тележки для мелкого оборудования и химикатов, пылесос, моечную машину и фургон.

Прежде чем приступить к этому бизнесу следует провести исследования рынка: какой уровень достатка у жителей в вашем регионе и готовы ли они платить кому-то за ту работу, которую могут делать у себя дома и сами. Работает ли в этом регионе еще клининговая компания и сколько стоят ее услуги. То же касается и уборки коммерческих предприятий.

Работая самостоятельно на первых порах вы сможете более четко себе представлять сколько времени и ресурсов вам понадобиться для уборки того или иного помещения. Поэтому сможете более эффективно рассчитывать свои затраты и планировать прием заказов.

Если вы окончательно и бесповоротно решили заняться клининговым бизнесом, вам следует позаботиться о своей репутации. Вступление в какое-то профессиональное объединение вам очень поможет. Равно как и положительные отзывы ваших предыдущих клиентов. Не забывайте упоминать об этом в своих рекламных материалах.

Так же ваш бренд должен быть узнаваемым, сотрудники должны носить униформу с вашим логотипом, на автомобиле должен быть логотип. Не стесняйтесь размешать ваш логотип и на другом транспорте с разрешения владельцев.

Стартовать лучше всего в небольшом населенном пункте. И сотрудники будут меньше тратить времени на дорогу, и узнавать вас будут лучше. Для старта это очень важный момент.

Добавить комментарий