Как открыть шиномонтаж

Шиномонтаж – это востребованный бизнес, так как практически все владельцы автомобилей пользуются его услугами, как минимум два раза в год.

С чего начать и как открыть шиномонтаж? В первую очередь нужно изучить рынок.

Шиномонтажные услуги достаточно просты, мастерских, в том числе гаражных, очень много, и поэтому не стоит надеяться, что все клиенты поедут к вам менять резину с другого конца города. Если за дорогими и сложными услугами — такими, как кузовной ремонт или покраска, клиенты готовы ехать далеко, то переобуться они предпочтут поближе к дому. Поэтому у одиночных пунктов шиномонтажа больше 80% клиентов обитают в радиусе 3-4 км.

Для открытия шиномонтажа вполне хватит бокса 6х4 м. Самое оптимальное - это 6х6 м. В пиковый сезон на шиномонтаж стоит поставить двух человек, в остальное время, если загрузка небольшая, вполне справится один.

Что нужно чтобы открыть шиномонтаж

Для того, чтобы открыть шиномонтаж понадобятся как минимум:

  • шиномонтажный станок;
  • балансировочный станок;
  • ванна для проверки колес;
  • электро(пневмо)гайковерт;
  • гидравлический подкатной домкрат;
  • вулканизатор;
  • нарезатель протектора;
  • различные шарошки;
  • пистолет для подкачки шин;
  • конус для автомобилей 4x4;
  • динамометрический ключ;
  • верстак;
  • расходники для шиноремонта.

Это стандартный набор, который есть в каждой шиномонтажной мастерской. По-хорошему, сюда нужно прибавить еще мойку для колес и специальный подъемник для шиномонтажа, но при отсутствии денег можно начать и без них. Будет медленно, грязно, но дешево.

Шиномонтажный станок (стенд) — это агрегат, который насаживает резину на колесный диск. Шиномонтажные станки бывают полуавтоматические и автоматические. Автоматы более удобны в работе. Если вы собираетесь работать с низкопрофильными колесами, то однозначно следует брать автомат.

В шиномонтажных стендах есть различия по максимальному диаметру диска, но всегда лучше взять с запасом, потому что даже если вы с большими колесами работать не будете, то запас по размеру будет давать большую надежность самой конструкции станка.

Также вам понадобиться балансировочный станок. Когда колесо крутится, оно может испытывать биение как в горизонтальной плоскости (динамический дисбаланс), так и в вертикальной (статический дисбаланс). Если посмотреть на колесо во время движения сбоку, то при вертикальном биении оно будет выглядеть не как правильная окружность, а как эллипс. Это вызвано неравномерностью распределения масс относительно центра колеса. Поэтому перед тем, как ставить новые колеса на автомобиль, их нужно отбалансировать. Для этого на колесный диск крепят маленькие грузики и таким образом уменьшают биение колеса до минимума. Для навешивания разных типов колес используются специальные адаптеры. Самые популярные — это адаптеры фирмы HAWEKA.

Вообще одной из самых больших проблем в балансировке является точное выставление колеса на валу станка. Балансировочные станки устроены так, что они для измерений делят колесо точно пополам в вертикальной плоскости. Если колесо сидит не абсолютно перпендикулярно относительно вала, то станок будет делить колесо неравномерно и выдавать неправильные результаты и рекомендации по размещению грузиков. Для наиболее точной балансировки нужно использовать фланцевые адаптеры, в которых колесо крепят не через центральное отверстие диска, а через отверстия под болты, т. е. точно так же, как оно крепится на автомобиль. Производители шиномонтажного оборудования:

  • Hoffman (Германия);
  • Hunter (США);
  • Sice (Италия);
  • Тесо (Италия);
  • Ravaglioli (Италия);
  • Сивик (Россия).

Разница в наших и импортных станках в основном заключается не в точности и количестве опций, а в надежности. Импортные ломаются очень редко. Если нет желания тратить деньги на импорт — берите наш станок. Если вдруг будут поломки, то, по крайней мере, проблем с запчастями не возникнет.

Ванна для проверки колес нужна, чтобы выявлять прокольі в камерах или бескамерных шинах.

Гидравлический подкатной домкрат лучше брать фирменный, он будет более удобный и надежный. Популярностью пользуются домкраты испанской фирмы Mega.

Очень хорошая вещь — мойка колес. Помимо того, что чистое колесо более точно балансируется, мойка обеспечит чистоту самого участка шиномонтажа, и грязь не будет расходиться по всему шиномонтажу.

Большинство автоматических моек колес представляют собой кубик метр на метр, в котором есть приемное отверстие с лотком, куда ставится грязное колесо. После чего нужно нажать кнопку, колесо исчезает и появляется уже чистым. Чем-то похоже на посудомоечную машину, принцип работы такой же. На колесо под давлением подается вода и пластиковые гранулы, которые, как мочалка, отдирают грязь.

После мойки колесо сушится потоком воздуха и подается обратно. Гранулы засыпать нужно только один раз, они почти вечные. Одной порции хватает на год работы мойки. Саму мойку к водопроводу подключать не обязательно, у нее замкнутый цикл.

Воду менять надо будет после того, как забьется грязью фильтр забора воды. Чем больше литраж мойки, тем реже можно менять воду. Если нет возможности сливать воду каждый день, а колес ожидается много, то нужно брать мойку минимум на 300 литров. Этого хватит примерно на 80-90 колес.