Меню

Как открыть свой магазин

Когда решение об открытии магазина принято, пора переходить к действиям. С чего следует начать и как открыть свой магазин с нуля?

Перед открытием любого магазина каждый предприниматель должен хорошо продумать все аспекты своего будущего бизнеса.

От этого будет зависеть весь исход начатого предприятия, сможет ли оно стать успешным и приносить прибыль.

  1. Выбор товара. Самое первое и основное это выбор товара, который вы хотите продавать. Вам должно нравиться то, что вы продаете. Если товар, который вы предлагаете своим покупателям, вызывает у вас отрицательные эмоции – вы ничего не продадите. Покупателям должно быть нужно, то что вы собираетесь продавать. Не стоит распыляться и пытаться удовлетворить вкус и потребности всех покупателей. Сосредоточьтесь на вашей целевой аудитории и предложите им хороший ассортимент и адекватный уровень цен. Если вы планируете открыть магазин одежды, то лучше специализироваться на каком-то одном направлении: детская одежда, модная подростковая, вечерние платья и т.д.
  2. Анализ рынка. Проведите анализ рынка, узнайте нужно ли рынку то, что вы собираетесь продавать, кто ваши конкуренты и на сколько они сильны. Оцените на сколько занята ниша и сможете ли вы предложить что-то новое.
  3. Определение вашего покупателя. Выбор товара и ваша целевая группа покупателей неразрывно связаны. Вы должны понимать и знать кто ваш покупатель, сколько ему лет, чем он занимается, какой у него уровень дохода. Чем лучше вы знаете вашего покупателя, тем с большей точностью вы сможете определить его желания, а значит и удовлетворить спрос. Зная, что человеку действительно нужно, вы также сможете избежать больших бюджетов на рекламу.
  4. Конкурентное преимущество. Сегодня есть очень мало ниш, в которых бы вообще не было конкурентов. Но это не значит, что следует отступать. Ответьте себе на вопрос, какое мое конкурентное преимущество? Что вы сможете предложить своему покупателю, чего нет у других? Это не обязательно должен быть новый товар, которого еще нет на рынке. Это может быть, например, самая быстрая доставка, лучший сервис или более удобное расположение магазина. Сосредоточьтесь на том, в чем вы будете лучше ваших конкурентов и покупатели пойдут именно к вам.
  5. Выбор концепции магазина. На данном этапе вам необходимо ответить себе на вопрос, какой будет ваш магазин? Он будет маленький, средний или большой? Это будет один магазин или в будущем вы хотите открыть целую сеть? Как вы будете продавать свой товар – через прилавок или у вас будет самообслуживание? Концепция магазина должна отличать его от магазинов конкурентов.
  6. Ассортимент. Какой ассортимент товаров будет у вас в магазине? Что продают конкуренты и пользуется ли это спросом? Собираетесь ли вы продавать сопутствующие товары?
  7. Бизнес-план. Просчитайте максимально точно все затраты для запуска магазина. Как правило, непредвиденные расходы оказываются больше запланированных в несколько раз. Написав всю финансовую модель работы вашего магазина, вы сможете увидеть, на каком этапе он становится прибылен и какое минимальное количество товара вам нужно реализовывать для этого. Оцените реальность своих планов по продажам. Если вы понимаете, что скорее всего не сможете выйти на нужный уровень продаж, то подумайте какие затраты можно урезать или что нужно сделать, чтобы увеличить выручку. Составление бизнес-плана — это важный этап организации успешного бизнеса.
  8. Юридические вопросы. Определитесь в какой организационно правовой форме вы будете вести свою предпринимательскую деятельность. Это будет ИП или ООО? Какую схему налогообложения вы выберете? Изучите и оформите все необходимые документы. Старайтесь соблюдать все требования к их оформлению, это уменьшит количество поводов для проверок и штрафов.
  9. Название магазина. Название магазина должно легко запоминаться и не вызывать негативные ассоциации. Спросите мнение ваших потенциальных покупателей, нравится ли им ваше название.
  10. Расположение магазина. Выбор местоположения для магазина это ключевой момент. Не один хороший магазин погубило плохое расположение, а следовательно недостаток покупателей. Магазин должен быть расположен так, чтобы мимо него был достаточный поток людей и до него было легко добраться. Также задумайтесь, нужен ли ваш магазин именно в этом районе, есть ли здесь ваши будущие покупатели? Будут ли в него ездить из других райнов?
  11. Подбор помещения и дизайн. Помещения для магазина должно подходить по площади и планировке. Продумайте, как именно должен выглядеть ваш магазин. При выборе необходимо помнить о технических условиях подключения внешних коммуникаций (вентиляция, системы электро и тепло снабжения, водопровод, канализация ит.д.). Подумайте, достаточно ли места для подсобных помещений и нужен ли вам служебный вход?
  12. Оборудование. Подберите и заранее закажите торговое оборудование. Если вы покупаете мебель для магазина, которую вам делают на заказ, то будьте готовы к возможным задержкам.
  13. Поставщики. При выборе поставщика основное внимание уделяйте качеству продукции, цене, местоположению и порядочности фирмы. Долгосрочные отношения с постоянными поставщиками сэкономят вам не только деньги, но и нервы.
  14. Логистика. Продумайте объем и частоту поставок, каким транспортом вы будете доставлять товар.
  15. Внутреннее оформление и выкладка товара. Изучите основные правила мерчандайзинга и выкладки товаров. Оцените сами, удобно ли вам брать товары с полок и доступен ли весь ассортимент, который есть в магазине.
  16. Подбор и обучение персонала. Количество персонала и график их работы нужно планировать заранее. Предварительное обучение сотрудников позволит уже на начальном этапе создать команду, заложить зерно корпоративной культуры и приобрести необходимы в работе знания и навыки.
  17. Реклама. Максимальное количество ваших потенциальных покупателей должны узнать об открытии вашего магазина. Подумайте, каким способом лучше будет сообщить им об этом и как вы будете привлекать их уже после открытия магазина.
  18. Безопасность. Как вы защитие ваш магазин? В зависимости от бюджета и целесообразности возможно совмещать разное противокражное оборудование (видеонаблюдение, система противокражной защиты товара, специальные заркала и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

КонтактыРеклама на сайте Карта сайта

© 2011-2017 «Bizmagazin.ru»

Материалы сайта защищены авторским правом. Копирование запрещено.