Меню

Как и где искать клиентов консалтинговой фирме

Итак, вы решили предоставлять консалтинговые услуги и следующим важным этапом будет очертить круг возможных клиентов. Вас могут посещать совершенно гениальные идеи, но они должны обязательно соответствовать потребительскому рынку. То есть, кто-то должен иметь вполне конкретное желание платить вам за ваши мысли и экспертные советы.

Другими словами, подумайте о том, кто может стать вашими потенциальными клиентами? Заинтересуют ли ваши консалтинговые услуги крупные корпорации? Или ваша специализация представляет интерес для малого и среднего бизнеса? А, возможно, ваши консультации будут востребованы у общественных, некоммерческих организаций? В любом случае, прежде чем двигаться вперед, убедитесь в том, что ваш бизнес-план соответствует потребностям конкретного сегмента рынка. Если вы проведете такое маркетинговое исследование рынка сбыта, то не будете разочарованы результатами, особенно, когда клиенты начнут вам хорошо платить!

Почему организации должны пригласить консультантом именно вас или 10 основных причин, по которым бизнесмены и корпорации вообще нанимают экспертов-консультантов:

  • Консультант может быть нужен для проведения независимой экспертизы или для выполнения эксклюзивных, сложных поручений. Здесь обычно платят тем, кто не только обладает специальными знаниями, но уже имеет хорошую репутацию и весьма солидный послужной список. Приведу конкретный пример: я уже упоминал ранее, что стал экспертом-консультантом по сбору средств. Так вот, многие клиенты нанимали меня именно по рекомендации людей из моего послужного списка. То есть, если вам нужно собрать миллион долларов, то вполне логично будет обратиться за помощью к тому человеку, кто уже собирал миллионы по заданию других клиентов.
  • Консультанта приглашают для оценки ситуации «со стороны». Иногда решение проблемы просто невозможно найти, если ты находишься «внутри ситуации». Как правило, люди, которые слишком вовлечены в процесс, просто «не видят» самого простого и оптимального решения. Вот в таких случаях и появляется консультант «на белом коне», который, к всеобщему удовлетворению, спасает положение, показывая спасительный выход.
  • Консультант может быть нанят в дополнение к основному персоналу. Иногда для бизнесменов выгоднее нанимать специалистов именно тогда, когда они необходимы, а не на постоянной основе. Такой подход может сэкономить не одну тысячу долларов, поскольку выплачиваются гонорары, а не постоянная зарплата. Даже учитывая то, что гонорар консультанта обычно гораздо выше, чем зарплата сотрудника, экономически выгодным является именно привлечение профессионала для решения конкретной задачи.
  • Иногда консультанта нанимают как своего рода катализатор, который должен сдвинуть ситуацию с «мертвой точки». Другими словами, его приглашают как постороннего человека, который имеет специальные знания, но при этом, совершенно не обременен корпоративной солидарностью, дружескими отношениями с персоналом и другими личными мотивами, которые могут повлиять развитие событий, а действует независимо от них, и исключительно в интересах работодателя.
  • Консультант может быть нанят для обеспечения максимальной объективности. Кто еще может дать более квалифицированную оценку сложившейся ситуации, чем профессионал, который смотрит свежим взглядом и при этом не беспокоится о том, как его оценку воспримут окружающие?
  • Консультанта могут пригласить и для того чтобы преподавать – повысить профессиональный уровень сотрудников компании. Если вы – консультант по компьютерной технике, то вы, например, можете обучать персонал работе с новыми программами. Держу пари: ваш телефон будет звонить бесперебойно, поскольку на офисной работе обычно задействованы люди с различной степенью компьютерной грамотности и разными навыками и умениями. Так что будьте готовы к тому, что для конкурентоспособности, вам понадобятся экспертные знания некоторой определенной программы, знакомство с новейшими ее обновлениями и безграничное терпение, чтобы «натаскивать» «чайников», хотя бы до уровня продвинутого пользователя.
  • Консультанта часто нанимают для того чтобы выполнить деликатное поручение начальства, так сказать, сделать «грязную работу». Бывают такие ситуации, когда не возможно выполнение каких-либо необходимых действий без последствий для члена трудового коллектива.
  • Нередко бывает так, что есть потребность «вдохнуть новую жизнь» в застоявшуюся организацию. Если в числе ваших достоинств есть умение принимать нестандартные решения и генерировать новые идеи, то, почти наверняка, ваши умения будут использовать в качестве «скорой помощи», а вас клиенты будут «передавать из рук в руки», как панацею от неэффективной работы.
  • Еще одна задача, для решения которой часто приглашают консультантов – создание нового бизнеса. Многие эксперты весьма преуспели в этой сфере. Но имейте в виду, что далеко не каждый имеет соответствующие способности, навыки и умения, чтобы успешно реализовать чужую идею и составить перспективный план для «большой игры».
  • Иногда консультантов нанимают благодаря их связям и знакомствам. То есть, не потому, что вас кто-то порекомендовал, а потому, что клиент собирается использовать ваши личные связи. Например, в целях знакомства с перспективным партнером или для повышения репутации в узком респектабельном кругу. Если вы «свой человек», принятый в элитное общество, то вполне можете заработать, открывая доступ туда для своих клиентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

КонтактыРеклама на сайте Карта сайта

© 2011-2017 «Bizmagazin.ru»

Материалы сайта защищены авторским правом. Копирование запрещено.