Организация консалтингового бизнеса: офис и персонал

По началу, ваш консалтинговый бизнес не потребует больших капиталовложений. Попробуйте серьезно рассмотреть вариант устройства домашнего офиса. Проведите оценку таких условий: позволяет ли это сделать ваше помещение, не возражает ли семья, а также обязательно проконсультируйтесь у юриста, нет ли ограничений по работе дома, введенных местной муниципальной властью.

В принципе, у тех, кто устраивает себе офис на дому, есть немало преимуществ. А именно:

  • Низкие накладные расходы. Не нужно беспокоиться по поводу арендной платы за офис – этот момент особенно важен, пока у вас нет достаточного количества клиентов.
  • Гибкий график работы. Вы сможете по своему усмотрению устанавливать рабочие часы, а также брать выходной или отпуск именно тогда, когда вам это потребуется.
  • Отсутствие «пробок» в часы пик. Для тех, кто был вынужден долгое время добираться на работу и с работы в часы пик, это будет приятным изменением ритма жизни и существенной экономией времени.

Имейте в виду, что даже ваша работа в домашнем офисе, скорее всего, будет облагаться налогами. Хотя для тех, кто работает на дому, обычно предусмотрены льготные условия оплаты налогов. Обязательно поинтересуйтесь в налоговой инспекции, распространяется ли такая льгота на ваш вид деятельности.

В начале вашей консалтинговой практики вы вполне сможете проводить все операции самостоятельно (вести учет и бухгалтерские документы, заниматься рекламой и выполнять фактические консультационные задания). Но, при расширении бизнеса и росте базы клиентов, вам могут понадобиться ассистенты для занятия административными, бухгалтерскими и прочими «рутинными» делами. Представьте себе, что у вас есть конкретное консалтинговое задание и еще несколько потенциальных клиентов, которые собираются принять решение о вашем найме. Можете ли вы в этом случае тратить свое драгоценное время на то, чтобы, например, подписать 1000 конвертов и вложить в них свою визитку или рекламную брошюру? Конечно, нет! Ведь свое рабочее время можно использовать гораздо эффективней и с большей отдачей.

Если наступило это благословенное время, и вы не успеваете справиться со всей работой в одиночку, то можно нанять временного секретаря для ведения документации или другой, «второстепенной» деятельности. Самый простой и быстрый вариант – просмотреть справочник «Желтые страницы», раздел «Услуги секретарей и ассистентов для малого бизнеса». Зарплата вашего помощника будет зависеть от многих факторов, в том числе от количества и сложности заданий, которые вы введете в круг его служебных обязанностей, и от того, насколько крупная та организация, в которой вы наймете ассистента.

Прежде чем выбрать себе помощника, изучите рынок этих услуг. Не стоит выбирать секретаря только потому, что у него самая низкая ставка в городе. Гораздо дальновидней и правильней будет «навести справки», причем желательно у тех бизнесменов или коллег-консультантов, которые уже пользовались услугами временных ассистентов. Услуги хорошего и надежного помощника лучше оплачивать достойно, с учетом возможной долгосрочной перспективы.

А там, возможно, придут и такие времена, когда наиболее экономически эффективным решением, станет наем постоянного сотрудника или сотрудников для ежедневной работы вместе с вами. Для частного консультанта, это фактически означает, что вы переступили черту от развивающейся консалтинговой практики ко вполне успешному бизнесу. То есть, вы уже достаточно зарабатываете, чтобы полностью переложить «рутину» на плечи наемных работников.

Если, по началу, мы рассматривали работу в одиночку, как способ сэкономить на расходах, то в дальнейшем, чтобы получить больше новых клиентов и не растерять уже существующих, лучше чтобы в офисе постоянно находился секретарь, ассистент, помощник (или как там вы захотите назвать его должность). Это сэкономит лично вам время и деньги, и принесет вашему бизнесу несколько ощутимых преимуществ.

Во-первых, вы не будете отвлекаться на выполнение мелких рутинных задач (проверка почты, регистрация клиентов, телефонные звонки общего характера и так далее). Согласитесь, что было бы довольно «печально», потерять клиента, готового платить вам $ 500 в день, потому, что вы в этот момент заняты раскладыванием рекламных брошюр в конверты. Во-вторых, если вам нужно отлучиться из офиса, то вы не потеряете потенциального клиента только потому, что он не захотел общаться с вашим автоответчиком.

В-третьих, вы можете сосредоточить свои усилия на привлечении новых клиентов. Ну, и, в-четвертых, всегда полезно иметь «под рукой» человека, способного выдвинуть другую точку зрения. Это может быть очень полезным, для решения конкретных консалтинговых задач.

Пожалуйста, оцените статью:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Сохранить себе или поделиться с друзьями:

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *