Меню

Типичные ошибки при открытии турагентства

Организовать турфирму несложно, но, чтобы бизнес заработал и приносил стабильный доход, нужно приложить много усилий и потратить достаточное количество времени. Рассмотрим типичные ошибки предпринимателей при открытии турагентства.

  1. Отсутствие бизнес-плана и невнимание к организационной работе. У кого-то есть деньги, а туризм кажется лишь «торговой точкой» по продаже туров — и не более того. Несерьезное отношение к турбизнесу в первые же месяцы работы приводит к штрафам туроператоров, претензиям туристов и повесткам в суд.

    Другим хватает энтузиазма только на поиск и красивое оформление офиса, а когда дело доходит до подбора сотрудников, документооборота и повседневной работы, понимают, что им это в тягость, и интерес к бизнесу пропадает. Дело, брошенное на произвол судьбы своим учредителем, — частая картина в турбизнесе.

    Третьи разработали уникальную концепцию, которая, по их мнению, будет востребована рынком и уже завтра выстроится очередь из клиентов. Но как выясняется на практике, это предложение неинтересно туристам. Безусловно, встречаются интересные идеи, но они, к сожалению, приносят минимальный доход и одновременно обеспечивают максимальный объем работы, что для эффективного бизнеса неприемлемо.

    Можно ли совмещать основное место работы в другой компании с должностью директора (хозяина) турфирмы? Да, если ваши функции — забирать деньги из кассы. Невозможно заниматься становлением бизнеса на расстоянии. Все мечтают иметь работающий бизнес без особых хлопот и получать дивиденды — но в туризме так не получается. Каждый заказ имеет свои проблемы, с каждым туроператором приходится договариваться, бухгалтерия требует внимания, сотрудники без контроля начнут работать на себя… В туристическом агентстве без директора, умеющего принимать решения, обойтись нельзя.

  2. Конфликты с партнерами. Случаев, когда бизнес еще не заработал, а его уже делят, к сожалению, очень много. Дружба дружбой, а деньги врозь. То, что прощается по дружбе, бизнес не терпит, отсюда конфликты и взаимные претензии.

    Типичный пример: у одного партнера есть деньги, а у другого есть связи. Связи бизнесу не помогли, а деньги должны вкладываться регулярно — дохода долгое время нет, и финансирование прекращается. В результате возникает конфликт интересов — партнер со связями продолжает работать, а инвестор ждет возврата вложенных денег и считает, что фирма перед ним в долгу. Вместо того чтобы вкладывать средства в развитие, их используют на погашение долга перед учредителем, а компания все глубже погружается в долги перед поставщиками, потому что у нее не хватает оборотных средств.

    Безусловно, большинство проблем возникает из-за распределения прибыли. Когда один партнер дает деньги а другой работает и прибыль делят пополам, через какое-то время того, кто работает за двоих, такое положение вещей не устраивает и возникает неразрешимый конфликт.

  3. Недостаточность первоначальных капиталовложений. Открытие турбизнеса на «последние деньги» может плохо закончиться. Новое турагентство может работать три, четыре месяца в «минус». А что, если такая ситуация продлится до полугода — высокий сезон кончился, а доходов как не было, так и нет, впереди межсезонье? При этом сохраняются постоянные расходы — аренда, связь, зарплата, налоги, реклама. Поэтому запас денежных средств должен покрывать минимум полгода работы компании.
  4. Ожидание значительных результатов в первый год деятельности. Возврат вложенных денежных средств в первый год работы, конечно, не утопия, но и не всегда достижимая задача. Считайте, что вы успешно провели первый год, если вышли «в ноль», т. е. доходы офиса оправдывают все расходы и вам не требуется дополнительных вложений.

    Если же вы вложили значительные средства в приобретение и оборудование офиса, то не ждите возврата денег в первый год работы.

    Оформление двух-трех туров в день — хороший результат для компании, которая работает на рынке до года и не имеет изначально устойчивого клиента в виде какой-нибудь нефтяной корпорации или банка.

  5. Ошибки в ведении бухгалтерского учета. Недостаточное внимание к ведению бухгалтерского учета, оформлению первичных документов и документообороту компании нередко приводит к высоким налогам или штрафам. Случается, что по результатам первого года деятельности проще закрыть компанию, чем восстанавливать учет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

КонтактыРеклама на сайте Карта сайта

© 2011-2017 «Bizmagazin.ru»

Материалы сайта защищены авторским правом. Копирование запрещено.