Меню

Как открыть багетную мастерскую

Багетные мастерские превратились в выгодный бизнес с хорошей рентабельностью и быстрой оборачиваемостью вложенных средств. Основных причин две: поголовное увлечение фотографией и мода на оформление интерьеров разнообразными арт-объектами.

При этом как вид деятельности изготовление рам из багета относится к художественно-оформительским работам и никакого дополнительного лицензирования не требует.

В крупных городах, либо населенных пунктах, где отсутствует конкуренция, оборот багетной мастерской составляет в среднем 5-10 тыс. долларов в месяц при рентабельности стандартных заказов 40 процентов. Следовательно, ежемесячная прибыль 2-4 тыс. долларов. Рентабельность индивидуальных заказов с использованием дорогих материалов в 5-6 раз выше.

В большинстве багетных мастерских существует очередь, поскольку спрос превышает предложение.

Помещение

На стартапе мастерскую целесообразно совместить с пунктом приема-выдачи заказов. Всего нужно не более 60 метров, где 45 метров цех и склад, а 15 метров – зона приема клиентов.

Место лучше выбрать ближе к центру с хорошей проходимостью. Вывеска должна быть заметной. Для художественных мастерских это отличный элемент пассивной рекламы, чем дольше вывеска остается по одному адресу, тем лучше для бизнеса.

Если есть Важный вопрос спрашивайте! Задать вопрос

В центре города аренда стоит дорого, поэтому помещение придется поискать. Его состояние не важно – ремонта потребует лишь зона приема покупателей. Размещать бизнес в спальном районе нецелесообразно, несмотря на дешевую аренду: количество клиентов там конечно, и они быстро пройдут через мастерскую.

С развитием бизнеса производство придется перенести на окраину в самое дешевое из возможных помещений, а в центре оставить лишь точки приема заказов, так называемые шоу-румы.

Оборудование для багетной мастерской

Затраты составят порядка 6 тыс. долларов. На эти деньги вы купите:

  • гильотину для резки багета (можно кировскую, но лучше датскую MORSO F);
  • ручную поворотную пилу (лучше американский Logan) для нарезки фигурных и лепных профилей;
  • ручной станок для скрепления углов рамы (тоже Logan);
  • резак для прямоугольных паспарту (позже можно купить резак для круглых);
  • лепестковый пистолет для закрепления паспарту или картины (американский Fletcher);
  • пару-тройку строительных степлеров, инструменты и другие мелочи.

Материалы

Еще около 1,5 тыс. долларов придется вложить в покупку непосредственно багета, картона и расходников (лепестков, стрелок, скобок, клея). Ассортимент лучше подсмотреть (сфотографировать стенд) у конкурентов или приобрести у поставщика все, что можно со скидкой, добавив два десятка самых ходовых позиций. Дорогие багеты сразу брать нет смысла, у них есть дешевые, но не менее эффектные полистирольные аналоги.

Персонал

В начале бизнеса с мастерской управятся три человека: мастер (лучше с профессией краснодеревщика или хотя бы плотника), помощник мастера (без образования, но «с руками») и приемщик заказов (с образованием художника-оформителя). Функция по закупке сырья ложится на владельца предприятия, а бухгалтерию лучше отдать на аутсорсинг.

Клиенты

Для клиентов нужно иметь визитки, образцы багета (пойдут обрезки) и готовность совместно делать выставочные образцы.
Клиенты багетной мастерской это:

  • Художники, фотографы, вышивальщицы, художественные салоны и арт-галереи (просто оповестить и оставить визитки);
  • Продавцы зеркал, имеющие собственные шоу-румы (зеркала в багетных рамах сверхпопулярны, надо попытаться разместить несколько выставочных образцов);
  • Типографии быстрой печати, куда приходят заказывать фотографии и постеры (сами они с багетом не возятся, но очень любят скидки);
  • Фирмы по дизайну интерьеров и отдельные дизайнеры (также любят скидки и чужие визитки);
  • Рекламные агентства (туда можно со скидкой «спихнуть» все неликвиды).

Секреты работы багетной мастерской

Место для приема заказов — это маленькая арт-галерея: пусть оформление выполнит приемщица с профильным образованием.

Образцы багета на выставочной стене нужно обязательно размещать на сером фоне – он наиболее выигрышный. Оттенок не важен.

Прежде, чем разместить образцы багета, его нужно рассортировать по цветам и толщине.

Металлический (или имитирующий) багет оформляют на отдельном стенде, он зрительно «конфликтует» с багетом «под дерево».

Оптимальный ассортимент для мастерской – не более 50 видов багета, иначе у клиента «разбегутся» глаза.

При приемке заказов необходимо ставить маркером на образце незаметную отметку – в конце месяца будут четко видны самые популярные.

Среднее время изготовление рамы 40 минут. Об этом нужно сказать клиенту и предложить выпить чаю, полистав журналы. Высокая скорость выполнения заказов будет преимуществом перед другими мастерскими.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

КонтактыРеклама на сайте Карта сайта

© 2011-2018 «Bizmagazin.ru»

Материалы сайта защищены авторским правом. Копирование запрещено.!!!