Багетные мастерские превратились в выгодный бизнес с хорошей рентабельностью и быстрой оборачиваемостью вложенных средств. Основных причин две: поголовное увлечение фотографией и мода на оформление интерьеров разнообразными арт-объектами.
При этом как вид деятельности изготовление рам из багета относится к художественно-оформительским работам и никакого дополнительного лицензирования не требует.
В крупных городах, либо населенных пунктах, где отсутствует конкуренция, оборот багетной мастерской составляет в среднем 5-10 тыс. долларов в месяц при рентабельности стандартных заказов 40 процентов. Следовательно, ежемесячная прибыль 2-4 тыс. долларов. Рентабельность индивидуальных заказов с использованием дорогих материалов в 5-6 раз выше.
В большинстве багетных мастерских существует очередь, поскольку спрос превышает предложение.
Содержание:
Помещение
На стартапе мастерскую целесообразно совместить с пунктом приема-выдачи заказов. Всего нужно не более 60 метров, где 45 метров цех и склад, а 15 метров – зона приема клиентов.
Место лучше выбрать ближе к центру с хорошей проходимостью. Вывеска должна быть заметной. Для художественных мастерских это отличный элемент пассивной рекламы, чем дольше вывеска остается по одному адресу, тем лучше для бизнеса.
В центре города аренда стоит дорого, поэтому помещение придется поискать. Его состояние не важно – ремонта потребует лишь зона приема покупателей. Размещать бизнес в спальном районе нецелесообразно, несмотря на дешевую аренду: количество клиентов там конечно, и они быстро пройдут через мастерскую.
С развитием бизнеса производство придется перенести на окраину в самое дешевое из возможных помещений, а в центре оставить лишь точки приема заказов, так называемые шоу-румы.
Оборудование для багетной мастерской
Затраты составят порядка 6 тыс. долларов. На эти деньги вы купите:
- гильотину для резки багета (можно кировскую, но лучше датскую MORSO F);
- ручную поворотную пилу (лучше американский Logan) для нарезки фигурных и лепных профилей;
- ручной станок для скрепления углов рамы (тоже Logan);
- резак для прямоугольных паспарту (позже можно купить резак для круглых);
- лепестковый пистолет для закрепления паспарту или картины (американский Fletcher);
- пару-тройку строительных степлеров, инструменты и другие мелочи.
Материалы
Еще около 1,5 тыс. долларов придется вложить в покупку непосредственно багета, картона и расходников (лепестков, стрелок, скобок, клея). Ассортимент лучше подсмотреть (сфотографировать стенд) у конкурентов или приобрести у поставщика все, что можно со скидкой, добавив два десятка самых ходовых позиций. Дорогие багеты сразу брать нет смысла, у них есть дешевые, но не менее эффектные полистирольные аналоги.
Персонал
В начале бизнеса с мастерской управятся три человека: мастер (лучше с профессией краснодеревщика или хотя бы плотника), помощник мастера (без образования, но «с руками») и приемщик заказов (с образованием художника-оформителя). Функция по закупке сырья ложится на владельца предприятия, а бухгалтерию лучше отдать на аутсорсинг.
Клиенты
Для клиентов нужно иметь визитки, образцы багета (пойдут обрезки) и готовность совместно делать выставочные образцы.
Клиенты багетной мастерской это:
- Художники, фотографы, вышивальщицы, художественные салоны и арт-галереи (просто оповестить и оставить визитки);
- Продавцы зеркал, имеющие собственные шоу-румы (зеркала в багетных рамах сверхпопулярны, надо попытаться разместить несколько выставочных образцов);
- Типографии быстрой печати, куда приходят заказывать фотографии и постеры (сами они с багетом не возятся, но очень любят скидки);
- Фирмы по дизайну интерьеров и отдельные дизайнеры (также любят скидки и чужие визитки);
- Рекламные агентства (туда можно со скидкой «спихнуть» все неликвиды).
Секреты работы багетной мастерской
Место для приема заказов — это маленькая арт-галерея: пусть оформление выполнит приемщица с профильным образованием.
Образцы багета на выставочной стене нужно обязательно размещать на сером фоне – он наиболее выигрышный. Оттенок не важен.
Прежде, чем разместить образцы багета, его нужно рассортировать по цветам и толщине.
Металлический (или имитирующий) багет оформляют на отдельном стенде, он зрительно «конфликтует» с багетом «под дерево».
Оптимальный ассортимент для мастерской – не более 50 видов багета, иначе у клиента «разбегутся» глаза.
При приемке заказов необходимо ставить маркером на образце незаметную отметку – в конце месяца будут четко видны самые популярные.
Среднее время изготовление рамы 40 минут. Об этом нужно сказать клиенту и предложить выпить чаю, полистав журналы. Высокая скорость выполнения заказов будет преимуществом перед другими мастерскими.