Количество машин на дорогах постоянно растет, а значит и потребность в магазинах автозапчастей тоже увеличивается. С чего начинать и как открыть магазин автозапчастей? Начинать надо с определения того, что вы хотите продавать. Детали, аксессуары, химия, масла. Если хотите продавать все сразу, то вложения, соответственно, больше.
Если это, например, автохимия, то надо найти того, кто в ней разбирается, и узнать, что надо покупать в первую очередь. Если это запчасти, то надо знать, на какие машины вы хотите продавать запчасти.
Содержание:
Ассортимент магазина автозапчастей
Чем укомплектовать склад запчастей? Во-первых, должны быть в наличии все расходники: тормозные диски, колодки, детали подвески — шаровые, рулевые тяги и наконечники, все фильтры. Брать что-то глобальное, вроде крыши для авто, нет никакого смысла.
Обязательно нужно знать больные места автомобилей, для которых вы продаете запчасти. Эту информацию вы легко найдете на интернет-форумах, где владельцы делятся своим опытом по поводу поломок и обслуживания автомобилей. У каждой машины есть свои «болячки», о которых нужно знать.
Когда вы будете знать о слабых местах автомобилей, то сможете заказывать детали заранее. Чем дольше поставка запчастей от дилера к вам, тем дешевле она обойдется. Если делать заказ «на завтра», то вам отдадут запчасть со склада, которая там пролежала долго, и возьмут за нее одну цену, если же заказывать деталь, скажем, за 2 месяца, то она на складе не залежится, так как проходит как бы транзитом, поэтому и наценка меньше.
В результате вы получаете запчасти дешевле и в наличии поэтому когда будут звонить клиенты, вы сможете предложить им сразу приехать и купить, что, возможно, даже выйдет дешевле, чем если они купят деталь на заказ с 2-недельным сроком в обычном магазине запчастей.
Как подбираются запчасти? Есть оригинальные каталоги автопроизводителей, в которых каждая запчасть имеет свой номер. Также есть специальные программы-каталоги, которые из оригинального номера достают номера идентичных неоригинальных запчастей.
У многих автовладельцев есть уже свои сложившиеся предпочтения, кто-то же, наоборот, доверяет выбору продавца.
Обязательно нужно иметь минимум два варианта запчасти — дорогой и дешевый. Еще лучше три — дорогая, средняя, дешевая. Начинать предложение стоит с самого дорогого и заканчивать самым дешевым. Шок от большой цены сделает средний вариант более предпочтительным для покупки. Если вариантов три, то чаще будут покупать средний.
Наценка зависит от того, как запчасть досталась продавцу, и от самой запчасти. Тенденция такова: чем дороже запчасть, тем меньше наценка. В среднем это 25-30%.
Клиентам частенько неизвестно, что им надо. Придется проводить консультации. Для продавца запчастей главное — научиться работать с каталогами. Без компьютера это само собой нереально. А на компьютере можно в режиме реального времени найти в каталоге нужную деталь.
Учет товаров в магазине
Обязательно нужно вести учет заявок. Если клиенты приходят и спрашивают у вас что-то, чего у вас нет, причем часто, обязательно закупите это. В конце концов, номенклатура сформируется сама собой по запросам клиентов. Очень важно вести учет не только фактических, но и упущенных продаж. Если у вас хотели купить определенную запчасть 5 человек в течение месяца, то есть смысл иметь эту запчасть в наличии.
Для того чтобы оперативно пополнять запасы на складе, у вас должна быть отлажена система учета. Должны быть определены критические параметры безопасных остатков, и если очередная проданная запчасть уменьшает остаток на уровень ниже критического, то она автоматически должна попадать в следующий заказ.
Идеальным вариантом можно считать использование ваших собственных штрих-кодов на упаковке. Если нет возможности использовать такие технологии, составляйте ежедневную сводку проданных запчастей на бумаге.
Основная задача — найти баланс между широтой ассортимента и оборотом. Запчасти на складе — это замороженные деньги, выдернутые из общего оборота. Чем меньше спрос на запчасть, тем дольше деньги находятся в заморозке.
Специфика торговли автозапчастями
Объем спроса на различные позиции подвержен колебаниям. Основным спросом пользуются механические детали, то есть те, которые подвержены наибольшему износу.
Примерное соотношение групп запчастей в общем спросе:
- электрика — около 23%;
- кузовные — около 20%;
- механика — около 57%.
Специфика торговли запчастями такова, что 50-60% продаж приходится на 5-10% номенклатуры. Если оборотные средства ограничены, то следует сосредоточиться именно на самых популярных позициях.
Выбор поставщиков
Помните о том, что у вас всегда должен быть «запасной вариант», а лучше два. Один основной поставщик и два дублирующих, на случай, если с основным возникнут какие-то проблемы. Также должны быть отработаны схемы поставки редких запчастей под заказ.