Производство витражей – это прибыльный и интересный бизнес. Существует несколько методов изготовления: пленочный, классический и современный. В чем их разница, и какой принесет больше прибыли? Обо все по порядку.
Виды витражей
- Пленочный витраж — более простой метод декора. Для его изготовления мастеру не понадобятся серьезные знания в области изобразительного искусства, наличие большого количества станков или печей. Однако пригодится некоторая сноровка. Где применяется такой метод? Как правило, при изготовлении мебели – остекленные дверцы шкафов, витрин или тумбочек покрывают узорной пленкой.
- Классический метод использовался мастерами прошлой эпохи. Он достаточно трудоемкий и сложный. Чтобы изготовить 1 работу, понадобится профиль из свинца, крепкие пластины яркого стекла, кислота и мастика. Принимая во внимание большие временные затраты на получение классического витража, современные художники предпочитают различные усовершенствованные техники.
- Современное направление делится на множество техник. Самые востребованные из них — пескоструйная, тиффани, фьюзинг. Перед организацией мастерской, нужно определиться, какое из направлений вам больше подходит в художественном и финансовом плане, так как сумма вложений значительно отличается по каждому из них.
Доходность современной витражной мастерской
Цена высококачественного изделия за 1 м2 может колебаться в пределах 50-70 тыс. руб. Небольшому начинающему предприятию с двумя сотрудниками под силу изготовить в месяц 5 м2. С учетом ежемесячных затрат, сумма чистой прибыли составит 140 тыс. руб.
В расходы стоит заложить закупку секла в большом объеме раз в полугодие, также нужно учесть % лома, который просто неизбежен на начальном этапе. Стоимость небольшого производства окупится в течение первого года. Если появится возможность расширения, можно закупить оборудование для выполнения других витражных техник.
Творческий предприниматель с художественными способностями быстро освоит основные правила ведения бизнеса. Главное, вовремя прорекламировать открытие мастерской и привлечь покупателей.