Если вы владелец цветочного бизнеса, то главная ваша забота – увеличение продаж цветов и поиск новых клиентов.
Чтобы увеличить продажи цветочного магазина, важно понимать, что за люди ваши клиенты. Разные люди покупают цветы по разным поводам. В процессе личного знакомства можно понять мотивы ваших покупателей. Одни люди привыкли покупать небольшие букетики по традиционным праздникам.
Встречаются и покупатели с более высокой цветочной культурой, у которых сформирована привычка наслаждаться цветами, воспринимать прекрасное. У них существует потребность покупать цветы и в качестве подарка, и для собственного удовольствия, вне зависимости от праздников.
А есть клиенты, которым все равно, они доверяют вкусу флориста, потому что покупка цветов для них — это разовый случай. Психологическую информацию о клиентах можно проанализировать и формировать свое предложение, ориентируясь на типы конкретных покупателей, которые заходят в ваш магазин.
Содержание:
Как завоевать лояльность покупателей?
Анализ бизнес-карты территории поможет начинающему владельцу салона цветов предположить, кто будет его покупателями. Если рядом есть школа, супермаркет, детский развлекательный центр — можно сделать вывод о том, кто будет заходить в салон без повода, просто из интереса. Это в основном частные лица, т. е. обычные люди, которые живут на соседней улице.
Люди, которые заходят в цветочный магазин случайно, «самотеком», обычно живут в вашем районе. Для них с самого первого дня существования салона можно сделать десятипроцентную скидку.
В работе с корпоративными клиентами также есть свои особенности. Готовя букеты и композиции для корпоративных поздравлений, важно учитывать корпоративные цвета. Обычно представители компаний, которые занимаются заказом цветов, сообщают о своих пожеланиях по поводу цвета сами, но для подстраховки можно задать этот вопрос на этапе формирования заказа. Обратная связь с фирмой, как правило, осуществляется через секретаря.
При работе с клиентами важно помнить: несмотря на то, что вы обладаете гораздо более глубокими знаниями в области флористики, чем ваши клиенты, тем не менее при составлении букета мнение заказчика все же является решающим.
«Сарафанное радио»
Любая фирма или компания может узнать о вашем бизнесе так же, как и обычный человек — с помощью «сарафанного радио» и стать вашим корпоративным клиентом. Предложите свои услуги ближайшим ресторанам, пусть у них будет возможность купить у вас цветы дешевле.
Если у ресторана уже налажены отношения с другим салоном цветов, не нужно вести себя агрессивно, один раз можно вообще предложить оформить зал бесплатно. И если ваше оформление понравится — можно обсуждать условия сотрудничества.
Не нужно забывать, что через рестораны проходит очень много клиентов. Оставьте в ресторане визитки с информацией о вашем салоне и контактами — там наверняка окажутся люди, которые найдут повод заказать цветы для себя или своих близких.
Выбор букета зависит от возраста и пола
Предпочтения клиентов часто зависят от возраста. Детям нравятся яркие цветы, букеты в розово-салатовых тонах. Студенты, вообще молодежь, более открыты для экспериментов, они не боятся заказывать оригинальные букеты и почти совсем не придерживаются стереотипов в отношении цветов.
Людям среднего возраста (от 27 до 45 лет) больше нравятся стили «престиж» и «модерн». Они хотят, чтобы букет выглядел изысканно и дорого. Букет необязательно должен быть объемным. Важно, чтобы он был уникальным, почти произведением искусства.
Люди в возрасте после 50 лет предпочитают простые букеты, часто покупают просто хорошо собранные цветы одного вида. Например, букет из 50 тюльпанов или охапку хризантем. Это объясняется тем, что с возрастом покупатели становятся более практичными и берут цветы, которые дольше стоят.
Букет должен выглядеть дорого
Есть клиенты, которые хотят, чтобы букет стоил дешевле, а выглядел дороже. Для них объем имеет значение. Даже если это трудно, нужно стараться максимально удовлетворить желание покупателя. Например, человек хочет пирамидку из орхидей. Полусфера выглядит не хуже и визуально почти не отличается от пирамидки, а цветов на нее уходит меньше. Поэтому если клиент хочет дешевле — можно сделать полусферу.
Есть покупатели, которые не готовы меняться, они из года в год заказывают одно и то же. Другие, наоборот, любят экспериментировать, всегда находятся в поисках. Кто-то покупает букет, который нравится ему самому, а кто-то, напротив, думает об эмоциях того, кому предназначен подарок.
Все любят скидки
Если цветы, заказанные у вас, по какой-то причине быстро завяли, потеряли свой первоначальный вид гораздо раньше, чем это случилось бы в условиях салона, — предлагайте клиентам скидку, или бесплатный букет, или замену цветов.
Можно сделать скидку, если клиент или его водитель слишком долго дожидаются заказа. Вообще мобильность очень важна в отношении с клиентами. Мобильность и выстраивание доверительных человеческих отношений. Всегда нужно интересоваться, по какому поводу будет подарен букет, какого цвета будет платье или костюм того, кто дарит.
Типовые букеты
В цветочном салоне должны быть так называемые домашние заготовки — букеты, которые делаются по требованию почти автоматически. Они должны быть продуманы по объему и цене. Их можно предлагать клиентам, которые не знают, чего конкретно они хотят, или тем, кто очень спешит и не хочет тратить время на выбор.
Если вы новичок, начните с горшечных растений или пойдите поучитесь у опытных флористов. Работать на себя сложно и рискованно, потому как цветы – скоропортящийся товар. Не продали сегодня – завтра списали. Я лично предпочитаю изначально адекватно оценивать собственные возможности, чем потом крутить композиции из списанных цветов и нарываться на праведный гнев покупателя. Нельзя цветы – то, что несет праздник — коммерциализировать настолько. Для набора клиентов используйте авито или инстаграм, и помните, что довольный клиент – это постоянный клиент.