Ассортимент мебельного комиссионного магазина может включать в себя практически все, что угодно: начиная с высокого 100-летнего «прабабушкиного» комода, заканчивая сравнительно молодым, 10-летним диваном. Современные модные тенденции делают винтажные вещи привлекательными для людей не только в одежде.
Торговля старинной, подержанной или даже специально «состаренной» мебелью – это один из наиболее развивающихся сегментов рынка перепродаж. Так что, если у вас есть талант дизайнера интерьера или просто хороший «нюх» на качественный антиквариат, то можете смело открывать мебельный комиссионный магазин.
Для начала вы можете пройтись по своим знакомым, поговорить с ними и приглядеться к их домашней обстановке. Возможно, они уже давно собираются избавиться от старого стола или хотят сменить диван на более современную модель.
Чтобы свести свои первоначальные вложения и расходы до минимума, вы можете принимать товары в магазин на условиях консигнации, когда вы ничего не платите хозяевам до тех пор, пока их предмет мебели не продался. Условия продажи и хранения можно поставить разные.
Некоторые владельцы «комиссионок» определяют конкретный срок для принятого на консигнацию товара и, по-прошествии этого срока, обязывают хозяев забрать непроданные предметы. Другие – оговаривают комиссию в размере 10 процентов за каждый месяц, нахождения товара в магазине. Кстати, вы можете продавать в своем магазине не только подержанную мебель, но и другие предметы обстановки: картины, гравюры, статуэтки и так далее.
Огромное преимущество этого бизнеса в том, что затраты на его запуск ничтожно малы. К тому же, это процесс достаточно творческий и даже увлекательный: вы помогаете одним людям избавиться от ненужного, а другим – получить крупное приобретение за небольшие деньги.
Ключ к успеху такого магазина лежит в правильной расстановке товара, в создании особой атмосферы: стильной, чистой и свежей, невзирая на то, что товар не новый. Вы также должны научиться определять «на глаз» потенциальную стоимость предметов мебели и их перспективность для перепродажи, а для этого неплохо кое-что узнать о современной винтажной моде, об антиквариате и коллекционировании.
Конечно же, вам понадобиться умение общаться с разными людьми и определенная смекалка, чтобы должным образом определить цену товара: покупатель должен получить ожидаемую скидку, но при этом, и вы, и владелец вещи должны получить прибыль.
И последнее, что вам понадобиться – это «мышцы» и «тягловая сила», то есть грузчики и автомобиль для перевозки. Нанимать людей на постоянную работу и покупать грузовик совершенно не обязательно – можно заключить договора о сотрудничестве в соответствующих организациях и вызывать «перевозку» непосредственно к дому клиента.
Рынок сбыта
Самыми желанными вашими клиентами будут те же люди, которые делают покупки в антикварных салонах и на аукционах. Хитрость заключается в том, что нужно привлечь их внимание интересными товарами и льготными преимуществами при покупке именно в вашем магазине. Для этого, помимо обычно-привычной рекламы в местных СМИ, можно сделать небольшую выставку из предметов коллекционирования, и разместить ее в тех местах, где проводят семинары по дизайну интерьера и мебели, в холле крупного офисного центра или другом, посещаемом общественном месте. Главное – о вас в городе должны «заговорить».
Необходимое оборудование
Безусловно, нужно подобрать просторное, светлое помещение под магазин, желательно в хорошем месте и с удобной парковкой. Желательно приобрести несколько стеклянных стеллажей для размещения небольших предметов, ведь в вашем магазине будут не только шкафы или комоды. Вам также понадобятся подставки для сумок, упаковочные материалы и кассовый аппарат. Если есть возможность оснастить магазин компьютером и принтером – прекрасно, но это не самые необходимые предметы оборудования, поначалу без них вполне можно обойтись.
И, конечно, уточните все вопросы по открытию в местных органах власти, разрешительные документы – это то, с чего вы должны начинать свой бизнес.