Как открыть магазин разливного пива

По подсчетам экспертов 11% производимого объема пивной продукции в России реализуется через магазины разливного пива. Такие цифры подтверждаются внушительным ростом этого сегмента рынка за последние несколько лет.

Итак, как же можно заработать на торговле пивом? Как открыть магазин разливного пива с нуля в 2016 году, и какие шаги необходимо предпринять? Попробуем составить примерный бизнес-план и рассмотрим подробнее, что нужно сделать, чтобы магазин начал приносить доход.

Шаг 1. Изучаем законодательную базу

Перед началом предпринимательской деятельности, связанной с торговлей пивом, следует подробно ознакомиться с Федеральным законом 218-ФЗ от 18.07.2011г. Вкратце его суть такова: торговать алкогольной продукцией на территории России имеют право только организации и индивидуальные предприниматели. А потому без учреждения ИП не обойтись.

В этом же законе перечислены жесткие требования к месту расположения такого магазина. Так, например, нельзя торговать алкоголем в образовательных, спортивных, культурных и медицинских учреждениях, на рынках, на транспортных объектах (автопарках, остановках СТО и т.д.). Расстояние, на котором должен находиться ваш магазин от вышеперечисленных учреждений должно составлять не менее 100 метров.

01.01.2013 принят еще один закон, запрещающий торговать пивом в ларьках и киосках. В этом же законе обозначено оптимальное время для торговли алкогольной продукцией: продавать пиво можно только с 8.00 до 23.00 часов.

Для открытия магазина требуется зарегистрировать фирму. Какую форму выбрать: ООО или ИП? И у той, и у другой формы есть свои плюсы и минусы.

ИП — зарегистрировать легче, быстрее и дешевле. Но учтите, что открытие ИП не освободит вас от необходимости вести учет и декларирование объемов розничных продаж.

ООО — открыть сложнее и дороже. Зато форма общества открытого типа позволит вам в дальнейшем существенно сэкономить на налогах. Так, для ООО введены льготные ставки налога на прибыль, на имущество предприятия и НДС.

Шаг 2. Оформляем бизнес документально

С чего начать открытие магазина разливного пива? Прежде всего нужно соблюсти все формальности. Вот перечень документов, которые необходимо оформить до открытия магазина:

  1. 1 Регистрация ИП или ООО.
  2. 2 Приобретение кассового аппарата, его регистрация и заключение договора на его обслуживание.
  3. 3 Получение разрешения на торговлю. Оформляется в торговом отделе городской Администрации.
  4. 4 Заключение договора аренды или купли/продажи помещения, в котором будет располагаться магазин.
  5. 5 Заключения СЭС, пожарной инспекции и госпотребнадзора.
  6. 6 Заключение трудового договора с сотрудниками магазина и оформление медицинских книжек.
  7. 7 Договор с охранной организацией, которая установит вам сигнализацию.

Шаг 3. Выбираем место для магазина

От того, где будет располагаться ваш пивной магазин, зависит 80% успеха вашего предприятия. Поиск подходящего здания — самое сложное, что предстоит сделать. Во-первых, необходимо учитывать все правила, оговоренные в ФЗ-218. Во-вторых, следует учитывать специфику магазина.

Итак, оптимальная площадь для магазина разливного пива — 40-50 кв.м. Из них приблизительно 25 кв.м. будет занимать торговая площадка, 12-15 кв.м. достаточно для организации склада. Оставшаяся площадь понадобиться для туалета, кабинета и т.д.

Организация торгового места: на площади 5 кв.м. можно установить 6 кранов. Оптимальным считается наличие 20-24 кранов пива разных марок, так что 20-25 кв.м. должно хватить.

Требования к помещению подробно расписаны в СанПиН 2.3.5.021-94 и Постановлении Главного государственного санитарного врача № 23 от 07.09.2001г.

Важно! В любом предприятии розничной торговли обязательно наличие уголка потребителя, охранной сигнализации и сейфа. А в пивном магазине просто обязательно наличие туалета для посетителей.

Что касается места расположения, то важно учесть несколько нюансов:

  • Выгоднее всего искать место под магазин в спальном районе. Учтите, что в деловых кварталах и на центральных улицах большим спросом пользуется бутылочное пиво.
  • Не стоит размещать магазин в подвале жилого дома. Увы, но есть риск, что двор жилого дома превратится в дополнительный пивбар, который будут использовать для распития пива, а возможно и в качестве туалета.
  • Хорошо, если место обладает большой проходимостью. Но при этом эксперты советуют не "замахиваться" на центр города — не выгодно.
  • Удачный вариант: место в большом магазине или супермаркете. Здесь вообще можно арендовать 6-7 кв.м. и начать с малого.

Прежде, чем арендовать помещение, изучите местность рядом. Крайне нежелательно наличие конкурентов поблизости или магазина алкогольной продукции.

Шаг 4. Приобретаем торговое оборудование

Для магазина вам потребуются:

  • стойка;
  • витрина-холодильник;
  • пеногасители;
  • кеги;
  • микроматики (фитинги);
  • охладители;
  • редуктор регулировки давления газа;
  • баллон с углекислотой;
  • холодильники для склада.

В качестве дополнительного оборудования понадобятся кондиционер (так как основная торговля будет в теплое время года), возможно, музыкальный центр, телевизор и мелкая бытовая техника для сотрудников.

Посуда и прочие товары: одноразовая посуда, салфетки, ценники, калькулятор, степлер, моющие средства, пакеты, пластиковые бутылки 0,5-1-1,5-2-3 литра. Первые и последние объемы спрашивают реже.

Способ 1. Самый простой способ – заключить договор с поставщиком одной единственной марки пива. В этом случае вас снабдят оборудованием, рекламными материалами. Плюс дистрибьютер бесплатно обучит продавцов пользоваться оборудованием.

Способ 2. Взять оборудование в аренду. Выгодно, удобно, меньше мороки с последующим использованием. Как правило, арендаторы оборудования предлагают также и услуги по обслуживанию техники.

Способ 3. Купить оборудование. Это будет самой большой статьей расходов, но такое решение имеет свои выгоды, если вы нацелены на долгосрочное использование. В крайнем случае, можно договориться об аренде с последующим выкупом — все зависит от ваших финансовых возможностей.

Важно! Оборудование для торговли разливным пивом требует бережного обращения. В силу своей специфики ему требуется ежемесячная профилактика, так как краны часто засоряются. Расходы на профилактику и чистку придется закладывать в бюджет сразу.

Шаг 5. Определяемся с ассортиментом

Наличие в ассортименте менее хотя бы 15 сортов пива нецелесообразно. Удобнее сразу разделить сорта на классы: эконом, средний, средний+, премиум. Это позволит вам расширить базу потенциальных клиентов.

В каждом классе для начала достаточно предоставить по 3-4 марки пива. По истечении 5-6 месяцев можно сделать анализ, какое пиво раскупается лучше, после этого можно провести корректировку ассортимента.

Естественно, помимо пива в магазине можно предлагать сопутствующие товары: орешки, сушеную рыбу, специальные закуски, снеки. Это удобно, так как специального разрешения на торговлю этими товарами не требуется. Достаточно лишь сертификата качества, который вам обязан предоставить поставщик.

Шаг 6. Нанимаем персонал

Для магазина, в котором будет от 15 до 20 кранов, достаточно нанять двоих продавцов. Работу удобнее организовать посменно, например 2/2. Заработную плату выгоднее устанавливать в размере процентов от продажи — это и мотивации добавит. Кроме того, вам могут понадобиться уборщица и бухгалтер.

Шаг 7. Оцениваем риски

Пивной бизнес имеет немало подводных камней, которые следует учитывать. Конечно, все нюансы можно учесть, только начав работать. Но есть и такие, которые известны многим владельцам магазинов:

  1. 1 Пиво — товар сезонный. Лучше всего продажи идут с апреля по октябрь. В зимние месяцы редко удается реализовать хотя бы 20% объема по сравнению с летними продажами. Поэтому опытные игроки рекомендуют открывать пивной магазин весной.
  2. 2 Живое разливное пиво — продукт скоропортящийся. Срок хранения большинства марок составляет не более 5 дней! Игроки этого рынка признаются, что почти 50% продукции приходится выливать. Но, ни в коем случае не рискуйте и не торгуйте прокисшим пивом — репутацию потеряете мгновенно. Найти надежного поставщика — еще одна важнейшая задача. Выгоднее заключать договора на мелкий опт.
  3. 3 Отдельной статьей расходов следует заложить рекламу. Можно оформить красивую вывеску, заказать объемные буквы с подсветкой, можно раздавать флаеры покупателям или организовать рекламную компанию в интернете. Другие виды рекламы, к сожалению, для пивного бизнеса запрещены.

Краткий бизнес-план

Приблизительные расходы (для примера взяты цены крупных городов)

Статья расходов Приблизительная сумма
1 Оформление документов 20 000-50 000 р.
2 Аренда помещения 80 000-150 000 р.
3 Ремонт помещения 100 000 р.
4 Закупка оборудования (на 20 сортов пива) и пива 200 000 р.
5 Реклама 50 000 р.
6 Сервисное обслуживание оборудования 20 000 р.
7 Заработная плата 100 000 р.
Итого: 570 000-670 000 р.

Таким образом, в приведенной выше схеме взяты общие цены, а также заложена покупка оборудования. Выше уже отмечалось, что на этом можно сэкономить, если взять оборудование в аренду. Дистрибьюторы же часто предоставляют и бесплатную рекламную продукцию, а значит еще 20-30 тысяч рублей экономии. Дополнительный доход будет приносить торговля безалкогольными напитками и бутылочным пивом из холодильников. Летом можно заменить один из кегов на квас и лимонад — окупаемость 100%!

Рассчитываем торговую наценку: до 30% накручивают на пиво класса премиум и иностранные марки, на пиво отечественных марок — до 100%.

В среднем, на 1 кег получается накрутка до 2 тысяч рублей. Ваши покупатели при этом получают пиво по цене от 60 до 250 рублей за 1 литр.

При правильном размещении торговой точки в "горячие" летние месяцы ожидаемая "чистая" прибыль может составлять от 80 до 250 тысяч рублей в месяц. Все затраты на открытие можно окупить уже за первые 2 месяца. Устойчивое получение прибыли возможно через 2-3 месяца после открытия.

Но аналитики расходятся в оценке дальнейших перспектив этого бизнеса. Одни считают, что пивной бизнес в России уже достиг своего пика развития и в дальнейшем роста не будет. Другие утверждают, что рынок живого разливного пива и дальше будет развиваться внушительными темпами. Особенно в регионах. Здесь можно перенять опыт столичных "пивных бутиков", и грядущее лето не оставит вас без прибыли.

Комментарии
Александр
Добрый день, в статье не отражен вопрос учета, многие считают просто в тетрадке. Стоит ли данный процесс автоматизировать. Без учета можно очень много потерять. Притом в интернете есть не дорогие решения, например, от lidosgroup. Окупятся ли такие затраты?
Добавить комментарий