Как и многие другие отрасли экономики после кризиса, рекламный бизнес переживает серьезные изменения. Многие предприятия, ранее пользовавшиеся услугами крупных рекламных агентств, стали более экономно тратить свои деньги. Это дает хорошие возможности для небольших агентств получить клиентов и занять свое место на рекламном рынке.
Так что открытие своего рекламного агентства – это хорошая идея бизнеса в сфере услуг для начинающих предпринимателей.
Фирма, состоящая из одного или нескольких сотрудников, имеет много плюсов по сравнению с неповоротливыми большими компаниями. Вы можете предложить не только более низкие цены на свои услуги, но и более гибкий подход.
Однако Вам потребуется также выполнять функции менеджера, копирайтера, дизайнера и бухгалтера в одном лице. Но и здесь можно найти выход: если вы не обладаете необходимыми навыками, отдавайте такую работу на аутсорсинг. Аутсорсинг это прекрасная возможность для небольших компаний экономить деньги и при этом не увеличивать штат своих постоянных сотрудников. Например, ведение бухгалтерии и юридических вопросов можно отдать специализирующийся на этом фирме, а копирайтинг и дизайн — фрилансерам. Вы же можете заниматься только управлением, переговорами с клиентами и размещением заказов.
Вам потребуется компьютер, телефон, высококачественный цветной принтер, сканер и факс. Конечно, заниматься рекламными услугами можно и дома, но наличие хотя бы небольшого офиса, куда смогут приходить ваши клиенты, будет удобнее.
К преимуществам этого бизнеса можно отнести творческую составляющую и динамичность. К недостаткам — жесткую конкуренцию и всегда горящие сроки выполнения заказов.
Вам будет значительно легче заняться этим бизнесом и найти первых клиентов, если у вас есть опыт работы в рекламном агентстве, пиар-фирме, в отделе рекламы журнала или газеты.
Рынок рекламных услуг
В первую очередь необходимо определиться с перечнем услуг, которые вы будете предоставлять. Как маленькая фирма, вы не сможете оказывать рекламные услуги полного цикла. Однако вам нужно предоставлять хотя бы самые основные или же специализироваться на чем-то одном и стать лучшим в своей нише.
К основным услугам рекламного агентства относятся: реклама в СМИ, исследования рынка, дизайн фирменного стиля, брендинг, BTL услуги (раздача листовок, рассылка, проведение дегустаций) и др.
Вы вряд ли сможете заполучить сразу крупного клиента. Поэтому желательно начать искать клиентов среди тех, кого вы знаете.
Если вы раньше работали в этом бизнесе, вы можете обратиться к тем же клиентам с выгодными для них предложениями о сотрудничестве. Если же у вас нет опыта работы в этой сфере, то вы можете попробовать найти первых клиентов среди людей, которые находятся в поле ваших интересов. Также можно предложить свои рекламные услуги небольшим магазинам и бутикам, которые находятся поблизости от вас. Хорошо работают адресные почтовые рассылки, в которых вы сможете более детально описать ваши услуги и преимущества.