Почему важно развивать корпоративную культуру

Опубликовано: 25 января 2022
База знаний

Корпоративная культура, также известна как организационная культура, культура на рабочем месте, – это совокупность целей, ценностей, взглядов организации, которыми руководствуются ее сотрудники. Это могут быть формальные правила или неформальные стандарты приемлемого поведения. Организационная культура способствует созданию позитивной, структурированной рабочей среды, повышению производительности, продуктивности, вовлеченности сотрудников, что прямо ведет к успеху.

Почему важно развивать корпоративную культуру

Корпоративная культура включает множество компонентов, в том числе стиль руководства, нормы этикета, организация рабочего пространства, рабочий график, дисциплина на рабочем месте, дресс-код, тимбилдинг, благотворительная деятельность, коллективные праздники и другие события. Один из самых популярных элементов – корпоративная одежда с логотипом, которую изготовляет профессиональная компания по пошиву и брендированию одежды.

Организационная культура может целенаправленно культивироваться или быть просто результатом решений, принимаемых с течением времени. В компаниях с командной работой особое внимание уделяется участию сотрудников на всех уровнях, в то время как предприятиям с традиционным стилем руководства характерно формальное или иерархическое управление.

Компании, создавшие сильную культуру, должны предпринимать шаги для ее поддержания и улучшения по мере необходимости. Руководители могут пересматривать и изменять корпоративные правила на основе опросов, отзывов сотрудников. Все больше фирм уделяют внимание развитию корпоративной культуры, так как это позволяет получить конкурентные преимущества как в плане найма новых людей, так и в плане привлечения клиентов.

Наличие сильной развитой корпоративной культуры дает ряд преимуществ для компаний:

  1. Повышение вовлеченности и продуктивности сотрудников. Организации с успешной организационной культурой имеют показатель вовлеченности сотрудников на 72% выше, чем организации со слабой культурой. Когда человек увлечен работой, мотивирован, чувствует себя частью компании, он работает более продуктивно и результативно. 76 % работников в США видят влияние организационной культуры на их производительность.
  2. Повышение командного духа. Корпоративная культура способствует налаживанию прочных отношений между сотрудниками, основанных на доверии и уважении. Она должна объединять работников и побуждать их к достижению общей цели. Компании проводят мероприятия по тимбилдингу (англ. teambuilding – «построение команды») для сплоченности коллектива, повышения командного духа.
  3. Отражение индивидуальности. Корпоративная культура отражает индивидуальность и ценности компании. Это хороший способ направлять, мотивировать сотрудников. Если фирма отдает приоритет постановке и достижению целей, работники с большей вероятностью будут стремиться к этому. Бренды с ярко выраженной идентичностью производят хорошее впечатление.
  4. Удержание кадров. Компании с сильной корпоративной культурой, соответствующей их миссии, ценностям, привлекают квалифицированных специалистов и, что еще более важно, удерживают их. Когда человек чувствует себя ценным, уважаемым в организации, он с большей вероятностью останется в ней надолго. Это означает меньшую текучесть кадров, что экономит время, деньги на поиск и обучение новых сотрудников. Компании, которые признают усилия и поощряют своих сотрудников, отмечают командные успехи, с большей вероятностью смогут сохранить свои кадры.
  5. Укрепление положительного имиджа. Предприятия со сплоченной командой сотрудников, положительной корпоративной атмосферой воспринимаются клиентами как щедрые, заботящиеся бренды. В зависимости от целевой аудитории это может стать большим преимуществом для увеличения продаж и лояльности покупателей.

Почему важно развивать корпоративную культуру

Корпоративная культура может оказать огромное положительное влияние на организацию – от создания фирменного стиля до объединения коллег и повышения вовлеченности сотрудников. Не существует единого критерия для правильной корпоративной культуры – каждый бизнес уникален, – но любой компании понадобится последовательное соблюдение ценностей в рабочем процессе, чтобы оставаться конкурентоспособной, продуктивной и успешной.

Пожалуйста, оцените статью:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Сохранить себе или поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.