В развитых европейских странах уже никого не удивить клининговыми услугами – более 85% офисов и частных домов убираются с помощью специально обученных людей. В России данная услуга только набирает старт, а ведь это даже еще не популярность. А поэтому у новичков предпринимателей есть все шансы стать лидерами клинингового рынка.
Содержание:
Основные расходы деятельности
Открытие полноценной клиининговой конторы требует значительных капиталовложений. Согласно маркетинговым исследованиям для организации деятельности требуется порядка 1 млн. руб. Но эти подсчеты усредненные, так как можно приобретать более дорогое или более дешевое оборудование.
Основными статьями затрат на старте бизнеса являются:
- Покупка профессионального оборудования – от 400 тыс. руб.
- Аренда и обустройство офисного помещения – от 100 тыс. руб.
- Покупка транспортного средства для выезда на заказы – от 400 тыс. руб.
- Узаконивание деятельности – от 20 тыс. руб
- Проведение рекламной кампании – от 30 тыс. руб.
- Непредвиденные расходы – от 50 тыс. руб.
При необходимости можно сэкономить во время покупки технического оборудования, отдав свое предпочтение бывшим в использовании устройствам.
Виды услуг: определение концепции бизнеса
Бизнес идея клининговой компании включает организация полного комплекс услуг по уборке помещения. Вы можете начинать с одного направления, постепенно расширяясь. Существуют разные типы уборки:
- Первоначальная уборка, которая проводиться после выполнения ремонтных работ.
- Ежедневная уборка, которая позволяет содержать помещение в абсолютной чистоте.
- Генеральная уборка – комплексное мероприятие с мойкой окон, чисткой ковров и штор.
Целесообразно предоставлять услуги и по уборке территории вокруг дома – это позволит дополнительно заработать на заказе от одного клиента.
Для того, чтобы обеспечить постоянное увеличение заказов предпринимателю следует постоянно увеличивать перечень предоставляемых услуг. В обязательном порядке должны предоставляться:
- Чистка изделий из текстиля и кожи на дому у заказчика.
- Уборка офисов и торговых центров.
- Уборка после проведения ремонта.
- Чистка фасада и мойка окон.
Открытие клининговой компании должно быть направлено на оказание услуг корпоративному сегменту, торгово-развлекательным центрам, офисам, заведениям общественного питания, населению.
Поиск офиса
Данный вид деятельности не требует классического офиса с размещением дорогостоящей мебели и аппаратуры. Скорее всего под офисом подразумевается склад для хранения оборудования. Оптимально арендовать помещение площадью 50 кв. м., которое можно разделить на зоны приема клиентов и хранения химии и оборудования.
Покупка оборудования
К выбору оборудования стоит приступать после того, как определен список предоставляемых услуг. Для оказания услуг в обязательном порядке необходимо приобрести:
- Моющий пылесос.
- Тележку для транспортировки химических средств и собранного мусора.
- Аппарат для чистки стекол и зеркал.
- Аппарат для чистки кожи, текстиля, ковровых изделий.
- Поломоечную, подметательную, сушильную машины.
- Профессиональные моющие средства.
- Спецодежду для персонала.
Также бизнес невозможно организовать без автомобиля – перевозка оборудования требует транспорта. Целесообразно купить бывший в использовании фургон в надлежащем техническом состоянии.
Технологические аппараты следует выбирать внимательно, в частности при покупке бывшего в использовании оборудования, ведь от его возможностей зависит качество и скорость уборки. Отлично зарекомендовало себя оборудование компании Cleanfiх.
Узаконивание деятельности
Клининговую компанию можно открывать как в качестве индивидуального предпринимательства, так и юридического лица. Если планируется предоставлять услуги крупным компаниям и офисам целесообразно открывать ООО, так как данная форма вызывает больше доверия. Кроме того, открыв общество с ограниченной ответственностью у предпринимателя появляется возможность создать собственную сеть под одним брендом.
Примечательно, что получать специальные разрешения не требуются. Тем не менее ведение деятельности должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51870-2002.
При заполнении документации также необходимо указать основной и дополнительные кода ОКВЭД:
- 21 – основной код, который используется для предоставления услуг по уборке объектов недвижимости.
- 10, 11, 29 – дополнительные кода, позволяющие предпринимателю спокойно работать.
В качестве системы налогообложения выбирают УСН со ставкой 6% от дохода.
Поиск клиентов
Новая клининговая компания должна как можно быстрее найти постоянных клиентов. Искать заказчиков можно разными способами:
- Прямой обзвон: по телефону связаться с директорами компаний и предложить свои услуги.
- Рекламирование услуг компании по средствам СМИ, который поможет заполучить частных лиц в постоянные клиенты.
- Создание собственного сайта с помощью которого можно будет получать заказы.
- Раздача листовок населению, служащим офисов, ресторанов, кинотеатров.
Если компания имеет более 60% постоянных клиентов, но можно смело утверждать, что она успешна. Создавая рекламную компанию по привлечению клиентской базы предприниматель должен понимать, что значимыми факторами бизнеса считаются стоимость, высокое качество выполненных работ и удобный график обслуживания. Эти моменты стоит обдумать заранее и включить в информативные листовки.
Продвигать бизнес можно по-разному. Но самым эффективным способом было и остается «сарафанное радио», которому доверяют миллионы людей. Сделать компанию узнаваемой и запоминающейся помогут.
Получить поддержку населения можно следующим способом: отзыв о клининговой компании взамен на услугу. На первых этапах развития такая стратегия просто необходима.
Открытие клининговой компании не считается высокорентабельным бизнесом. Его показатели редко превышают 20%. Но данная направленность позволяет получать стабильную прибыль при условии качественного предоставления услуг К тому же низкая конкуренция позволяет войти на рынок с низким стартом. На сегодня открытие клининговой компании приносит хорошую прибыль своим владельцам.