Бизнес-план — это больше, чем инструмент для получения финансирования. Думайте о нем, как о дорожной карте для вашего будущем бизнеса.
Часто начинающие предприниматели задают вопрос о том, зачем им писать бизнес-план, если они получают финансирование от друзей, родственников или из собственных сбережений. Не нужно думать о бизнес-плане, как о просто инструменте по сбору средств.
На самом деле, бизнес-план гораздо больше, чем возможность найти деньги для будущего предприятия.
Это инструмент для понимания того, стоит ли вообще вкладывать деньги в задуманный бизнес, сможет ли он быть рентабельным и приносить прибыль.
С помощью правильно составленного бизнес-плана вы можете:
- Спланировать все основные аспекты работы будущей фирмы
- Оценить реалистичность собственных идей
- Проанализировать все возможные риски и проблемы, которые могут возникнуть
- Наметить способы решения возможных проблем
Содержание:
Целостная картина
Когда вы самостоятельно пишите бизнес-план, у вас складывается целостное видение будущего дела: преимущества и слабые стороны вашего продукта или услуги, маркетинговые предложения, оперативный план работы, финансовый план и штатное расписание.
В процессе написания плана вы сможете увидеть, что ваши расчеты могут быть ошибочны. Например, если в маркетинговом плане указано привлечение 10 000 клиентов в течение года, а ваше штатное расписание при этом предусматривает всего двух менеджеров. Отсюда возникает вопрос, как два менеджера смогут привлечь такое количество клиентов? Ответ может привести вас к выводу, что формирование партнерских отношений с дистрибьюторами или оптовые продажи крупным компаниям будут лучшим вариантом.
Контроль успехов
Когда вы на бумаге закрепляете, что к намеченной дате ваш бизнес должен достигнуть определенных показателей, это дисциплинирует и помогает оценить ваши успехи.
Если вам удалось превзойти те ожидания, которые закреплены в плане, у вас есть возможность проанализировать, какие факторы вам в этом помогли. На что следует сделать упор в дальнейшем для достижения еще больших успехов. Если же наоборот, цель не была достигнута, сделайте выводы, что послужило причиной: переоценка каких-то факторов, непредвиденные обстоятельства или проблемы в организации работы фирмы.
Определение конкретных целей
Но еще более важным аргументом в пользу бизнес-плана является определение того, каким должен быть ваш бизнес в будущем и его цели. Когда вы декларируете: «Мы ожидаем 100 клиентов до конца года», это не пассивный прогноз, а ваша цель. Она становится целью вашего отдела продажа. План содержит цели во всех основных областях: продажи, статьи расходов, найма персонала и т.д. После того, как цель определена, она становится задачей для выполнения и руководством к конкретным действиям.
Перспективы для персонала
И, конечно, хорошо написанный бизнес-план помогает привлечь талантливых сотрудников. Когда персонал знает о намеченных целях и перспективах бизнеса, это является отличной мотивацией. Кроме того, письменное закрепление ваших целей дает ясный посыл сотрудникам: мы понимаем наш бизнес и знаем как достичь намеченных результатов.
В заключение хочется сказать, что бизнес-план это значительно больше, чем инструмент сбора средств. Вы будете использовать план в большей мере для управления работой собственного дела, самоорганизации, контроля финансовых успехов и мотивации сотрудников. Прежде чем принимать решение, что вам не нужен бизнес-план, оцените все возможные последствия для вашего бизнес.