Как открыть салон красоты с нуля?

Индустрия красота – это изысканный бизнес, который основывается на высоком сервисе и доверительных отношениях с людьми. Если вам удастся завоевать постоянных лояльных клиентов, успех в этом деле вам гарантирован.

Если вы хотите узнать, сколько стоит открыть салон красоты с нуля, то прежде всего нужно хорошо представлять, каким он должен быть. От этого будет зависеть объем необходимых инвестиций.

Для организации маленького салона среднего класса на три рабочих места потребуется сумма от 15 000 долларов.

Все предприятия индустрии красоты классифицируются по трем составляющим:

  • типы (салон красоты, косметический центр, студия прически, центр комплексной коррекции фигуры, студия нейл-дизайна, СПА и т.д.);
  • классы (уровни бизнеса, характеризующие нишу, занимаемую на рынке: эконом, бизнес и VIP-класс).
  • виды (степень открытости и доступности для клиентов: доступен для всех желающих или закрытый клуб);

Салон красоты — основной тип эстетических предприятий. Доля рынка салонов красоты среди всех предприятий этой индустрии составляет 80-82%.

Плюсы:

  • минимальный инвестиционный пакет (приемлемый салон красоты можно открыть, имея от 15 000 долларов);
  • устойчивый рост спроса на услуги — в среднем на 17-24% в год;
  • минимальная площадь помещений (исследования рынка позволили выявить несколько десятков салонов, причем успешных, площадью 30-36 кв. м);
  • небольшой штат: действительно, при прочих равных условиях управлять малым коллективом проще.

Минусы:

  • жесточайшая конкуренция среди этих предприятий;
  • узкий спектр услуг: салоны по определению выполняют только эстетические услуги, а все новые высокодоходные услуги, особенно в косметологии, выполняются исключительно врачами;
  • плохая управляемость персонала: все опытные управляющие в один голос скажут вам, что управлять салоном красоты очень сложно;
  • неустойчивость на рынке услуг — по сути, это суммирование всех минусов, к сожалению, именно эти предприятия сильно зависят от любых изменений в бизнесе и жизни вообще.

Основные этапы: с чего начать?

Итак, с чего начать работу по открытию салона красоты? Предлагаем пошаговую инструкцию:

  1. Анализ конкурентной среды. Проведите исследования рынка на наличие прямых конкурентов. Учтите, что статистическая норма — 1 салон красоты на 1000 жителей. Проанализируйте качество услуг, сервис и цены конкурентов.
  2. Регистрация юридического лица. Для открытия салона красоты необходимо зарегистрировать ИП или ООО. ИП — удобнее работать с наличными, но невозможно получить медицинскую лицензию, и частный предприниматель отвечает на претензии всем своим имуществом. ООО — все наличные деньги необходимо сдавать в банк и ведение бухгалтерии сложнее. Регистрировать предприятие лучше не самому, а через специализированные юридические фирмы. Затем нужно встать на налоговый учет и открыть счет в банке.
  3. Поиск помещения. Подбирать помещение нужно исходя из типа, вида и класса будущего салона красоты. Идеальное место для салона должно отвечать следующим требованиям: первая линия домов, первый этаж, отдельный вход, запасной выход, витринные окна, высота потолков от 3 м, минимум несущих стен, несколько точек подвода воды, внизу — сухой подвал, рядом — магазины или другие предприятия сферы услуг, возможность парковки.
  4. Инженерная экспертиза помещения. После того, как вы нашли, подходящее помещение, нужно убедиться, что все коммуникации в исправности и подходят для работы салона. Пригласите специалиста, чтобы он проверил сечение труб, давление воды, уровни слива, запас мощности электросети (желательно не менее 25 кВт).
  5. Проводка по долгам. Получение письменных подтверждений об отсутствии за данным помещением долгов по энерго и водоснабжению, а также перед третьими лицами.
  6. Экологическая экспертиза помещений. Сделайте пробы воздуха, соскобы со стен, анализ на выявление солей тяжелых металлов, экспертизу воды и замеры радиации. Лучше, если эти проблемы выявите вы, чем проверяющие органы.
  7. Оценка возможности перепланировки. Пригласите эксперта БТИ в качестве платного специалиста, чтобы обсудить возможность перепланировки помещения.
  8. Оценка рисков окружающей застройки. Найдите информацию о плане глобальной застройки района. Если прямо перед вами построят здание и вы окажетесь на второй линии, привлекательность салона упадет вдвое.
  9. Оценка возможности установки наружного рекламоносителя. Подумайте, где будет размещаться вывеска салона и найдите потенциальную фирму-исполнителя заказа на наружную рекламу.
  10. Оформление право-обладания помещением. Лучше, конечно, покупать помещение для салона в собственность, но при недостатке средств на такое дорогостоящее приобретение можно в аренду или субаренду.
  11. Документация. Оформление разрешительной документации от проверяющих органов.
  12. Кассовый аппарат. Приобретение и регистрация при необходимости кассового аппарата.
  13. Сигнализация. Установка пожарно-охранной сигнализации необходима в любом салоне. Не стоит пренебрегать безопасностью и оставлять все дело случаю.
  14. Ремонт. Ремонтные работы и одновременно поиск и оформление персонала. Если вы заказываете дизайнерское оформление помещения, то обеспечьте авторский надзор дизайнера за работами.
  15. Оборудование. Поиск, приобретение и монтаж оборудования для салона красоты. Оформляйте все приобретенное оборудование через договоры поставки. Также заключите договоры сервисного и гарантийного обслуживания. Обязательно проверьте наличие всех сертификатов на оборудование. Учтите: возможный срок поставки — до 90 дней. Пригласите профессионалов для монтажа оборудования.
  16. Лицензирование и сертификация. Обязательного лицензирования бытовых услуг нет. Обязательное лицензирование предусмотрено только для медицинской деятельности.
  17. Полиграфия.Печать первичной полиграфической продукции. Закажите прейскуранты, визитки, буклеты, бейджи для сотрудников.
  18. Приобретете расходных материалов. Заключите договоры с поставщиками и закажите необходимые расходные материалы для салона.
  19. Прием объекта у строителей. Редко случается так, что все работы будут выполнены качественно и в полном объеме.
  20. Первичная рекламная кампания. Сообщите своим будущим клиентам через СМИ о том, что открывается новый салон. Для привлечения первых клиентов можно раздавать в скидочные купоны на определенные услуги или стать спонсором какого-то городского мероприятия, где в качестве призов будут вручать сертификаты на услуги в вашем салоне.
Пожалуйста, оцените статью:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Сохранить себе или поделиться с друзьями:

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *