Реклама салона красоты и привлечение клиентов — это одни из ключевых задач в управлении любым салоном. Особенно остро данный вопрос стоит для новых салонов, у которых еще нет базы постоянных клиентов.
В настоящий момент двумя наиболее крупными сегментами рекламного поля для салона красоты являются реклама в средствах массовой информации и наружная реклама.
Реклама салон красоты
- «Гомеопатический метод». Называется так потому, что соответствует основным принципам гомеопатии — длительное лечение малыми дозами. Схема на деле доказала свою эффективность. В каждом номере выбранного издания на одном и том же месте печатается один и тот же рекламный модуль. Минимальный срок размещения — 4 месяца. Это идеально подходит для массовых бесплатных газет. В применении данного варианта есть одна проблема. К сожалению, рекламные агенты и менеджеры изданий пользуются слабой профессиональной подготовкой управляющих и отсутствием у них специальных знаний. Необходимо не просто публиковать модуль, а размещать сообщение в наиболее выгодном месте издания. Дело в том, что от конкретного места размещения объявления на газетной или журнальной полосе прямо зависит его эффективность. Более того, в зависимости от места размещения рекламы эффективность увеличивается до 24 раз! Понятно, что определенный процент эффективности добавляется от порядкового номера полосы, приближении к наиболее «вкусным» блокам информации (программа телевидения, прогноз погоды и проч.).
- Схема «С+М». Популярный вариант, особенно в столице. Принципиально выглядит так: в одном номере печатается информационная статья, посвященная конкретной теме из мира красоты (например, химическим пилингам). Статья носит сугубо информационный характер, ни слова рекламы (в идеале за нее не нужно платить — ни прямой, ни опосредованной рекламы нет). А внизу, под статьей, помещается рекламный модуль салона с четким рекламным посылом: «Выполняем все виды химического пилинга». Как показывает практика, схема рабочая.
- Строчно-блочная схема — один из вариантов так называем эконом-рекламы. Практикуется многими изданиями. Салон платит не за целый модуль, а за строчку в тематической таблице. Стоит такой вариант действительно недорого. Но эффективность оставляет желать лучшего. Хорошо сработает лишь в комбинации с «гомеопатическим» методом.
- Врезной купон. Используется многими изданиями (в том числе солидными «глянцевыми» журналами). Действительно обращает на себя внимание потенциального клиента, особенно если в купоне применяется либо дисконтная, либо бонусная программа (скидки и подарки обладателю купона при предъявлении). Есть одна существенная деталь: становится абсолютно неэффективным в присутствии в этом же номере других купонов, пусть даже не конкурирующих фирм. Происходит полное рассеивание внимания читателя и нивелирование ценности предложения.
- Викторины и конкурсы. Данный вариант основан на врожденном интересе и азарте людей. Применялся всегда и везде. В определенных случаях одной из самых малозатратных акций становится предоставление приза. Эффективность напрямую зависит от оригинальности, а иногда даже скандальности конкурса. Стало быть, надо проявить интеллект и фантазию. Спонсоринг, то есть спонсорство передач и программ. Здесь все зависит от рейтинга самой программы. Зачастую менеджеры радио и телестанций предлагают взаимовыгодное спонсорство как раз низкорейтинговых проектов. Метод требует тщательного предварительного исследования, сбора рейтинговой информации.
- Передача «У нас в гостях». Раскрутить салон красоты поможет специализированная передача о красоте. Смысл состоит в том, что радиослушателю или телезрителю представляется специалист-практик, развивающий некую тему и способный отвечать на вопросы в прямом эфире. При регулярном использовании метод демонстрирует великолепную эффективность. Существенное дополнение: необходимо постоянно поддерживать интерес публики анонсированием данных программ. И не забывайте, что анонсирование — тоже платная услуга медиаканалов.
- Интерактивный магазин — хорошо всем известная схема. Мини-программа на 2-5 минут. Выступление известной личности, несколько мини-интервью с клиентами и специалистами. Упор на эксклюзивность и ограниченное количество услуги. При всей банальности схемы в нашей стране работает «на ура».
- Сайт салона красоты. Специалисты считают, что нет никакого смысла создавать сайт без его практической и регулярной поддержки. Требует серьезных вложений для поискового продвижения и далеко не всегда оправдывает их. Однако наличие сайта необходимо, если вы планируете размещение баннерной рекламы на популярных женских форумах и других посещаемых сайтах.
- Наружная реклама в особых пояснениях не нуждается. Единственное, что необходимо отметить: комбинации используемых вариантов будут жестко определяться месторасположением салона и размером бюджета. К сожалению, для многих наших предприятий обильная наружная реклама слишком дорога. В любом случае существует минимум — вывеска над входом. Желательно дополнить ее консолью на фасаде или световым коробом-указателем на тротуаре. Шикарные, но безумно дорогие брандмауэры (мегаплакаты на зданиях), табло с меняющийся информацией, огромные пространственные модели (типа баночки крема размером с дом) нашему бизнесу, возможно, и не нужны.
В выборе средств и методов рекламы салона красоты решающую роль играет расчет рекламного бюджета и постоянное отслеживание эффективности рекламы, которая скажется, прежде всего, на полученной прибыли.
Сейчас возможностей намного больше, чем раньше. Введите какую-то небольшую скидку на то, что Ваши клиенты будут оставлять отзыв о салоне у себя на странице в какой-либо из социальных сетей.