Открываем свой интернет-магазин с нуля

Вы решили открыть свой интернет-магазин? Отлично! Это интересный и динамично развивающийся бизнес, который подойдет как для новичков в предпринимательстве, так и для опытных бизнесменов.

Людей заказывающих товары и услуги в интернете становится все больше и объемы рынка постоянно увеличиваются. Так что онлайн торговля еще долго будет перспективным делом.

Итак, как открыть интернет-магазин с нуля и бесплатно? В первую очередь нужно определиться с концепцией будущего магазина, решить каким товаром вы будете торговать и продумать все организационные моменты.

Создание интернет-магазина часто начинают с разработки сайта. Но перед тем, как переходить к технической стороне, нужно понимать, каким будет ваш магазин и как он будет работать.

Торговля в интернете по своей сути ничем не отличается от любого другого бизнеса и требует юридического оформления для осуществления предпринимательской деятельности, ведения бухгалтерии и уплаты налогов. Рассмотрим подробнее все аспекты пошагово.

Как выбрать товар?

Прежде чем начать что-то делать, решите, чем вы будете торговать. От выбора товара, может зависеть успех или провал всего предприятия. Проанализируйте рынок, изучите будущих конкурентов.

Часто начинающие предприниматели стремятся избежать конкуренции и хотят предложить рынку какой-то новый неизвестный продукт. Конечно, тем самым вы сможете стать первым, кто предложит новый товар, но у вас возникнут и сложности. Во-первых еще не будет рынка сбыта этого продукта, так как люди ничего о нем не знают, во-вторых со временем у вас все равно появятся конкуренты.

Самый верный способ выбрать товар для магазина это предложить людям то, что им действительно нужно, но сложно достать в обычных магазинах.

Конечно, торговля в интернете накладывает некоторые ограничения на выбор товара. Все таки не все одинаково хорошо продается в онлайне.

По теме: Что продавать в интернет-магазине

Что касается ассортимента магазина, то тут нужно исходить из того, что чем он шире, тем лучше. Нельзя формировать ассортимент только из бестселлеров, которые и так есть практически во всех подобных магазинах. Нужно стремится предоставить покупателям возможность купить товар, которого нет у конкурентов. Широкий ассортимент обеспечивает большой выбор, стимулирует спрос и возникновение новых потребностей у покупателей. А это в свою очередь ведет к общему росту продаж.

При выборе поставщика руководствуйтесь не только уровнем цен, который он может предложить, но и его репутацией на рынке. Досконально изучите условия сотрудничества и оплаты за товар. Долгосрочные отношения с постоянными поставщиками сэкономят вам не только деньги, но и нервы.

По теме: Как найти поставщиков для интернет-магазина

Как сделать веб-сайт?

Сайт для интернет-магазина — это его витрина и основное средство взаимодействия с клиентом. От того на сколько продуманным и качественным будет сайт, зависит прибыль магазина.

Название и доменное имя

Название интернет-магазина и доменное имя неразрывно связаны. Домен следует подбирать максимально короткий и запоминающийся.

Желательно, чтобы адрес сайта отображал, чем торгует магазин. Регистрировать домен следует в той зоне, в которой находятся ваши основные покупатели.

Если вы собираетесь продавать свои товары в России, то выбирать следует доменную зону ru. Если вы планируете работать на рынке Украины – com.ua, а в Белоруссии – by.

Не стоит выбирать доменные зоны net, info, org, biz. Домены третьего уровня, указывающие на привязку к определенному городу (spb.ru, msk.ru, kiev.ua), лучше не использовать. Хотя они и дают определенные привилегии при ранжировании по этому городу, но они могут хуже показываться по региону и стране в целом. А так как большинство магазинов нацелены на более широкий круг потенциальных покупателей, то лучше все же выбирать зоны указывающие на страну.

Система управления контентом

Сайты интернет-магазинов делаются на движках – системах управления контентом или сокращенно CMS.

Существуют как бесплатные, так и платные движки. Также компании, разрабатывающие сайты, могут написать для вас уникальный движок, который бы подходил под ваши конкретные задачи. Но в этой статье мы рассматриваем, как открыть интернет-магазин бесплатно, поэтому подробнее остановимся на первом варианте.

На сегодняшний день существует довольно много бесплатных CMS для запуска магазина:

  • OpenCart,
  • PrestaShop,
  • osCommerce,
  • Magento,
  • Virtuemart (Joomla),
  • Magento,
  • UberCart (Drupal),
  • Shop-Script Free,
  • Taberna CMS,
  • Moguta.CMS.

Все эти системы распространяются по открытому лицензионному соглашению, что означает свободное использование в коммерческих целях.

Среди бесплатных движков лучшими для быстрого запуска и по простоте использования являются PrastaShop и OpenCart. Эти системы очень популярны так как они могут использоваться совершенно свободно и имеют множество дополнительных модулей, которые расширяют базовый функционал магазина.

Чтобы начать работу, вам потребуется лишь скачать с официального сайта любой из этих CMS архив с файлами и установить его на хостинг. Сделать вы это можете самостоятельно, воспользовавшись одой из множества инструкций по установке, которые есть в сети.

Некоторые хостинг-провайдеры предоставляют возможность автоматической установки движков из панели управления.

Дизайн и интерфейс

Дизайн интернет-магазина должен в первую очередь быть удобным для пользователя и интуитивно простым. Не один магазин лишился покупателя просто потому, что тот не смог найти кнопку для заказа или номер телефона.

Чтобы изменить дизайн, вам потребуется изменить шаблон на сайте. В большинстве движках это делается довольно быстро и легко из панели управления администратора.

Вы можете воспользоваться бесплатными готовыми шаблонами, чтобы сэкономить на первое время. Однако, будьте осторожны и не скачивайте шаблоны с неофициальных сайтов CMS. Множество сайтов в интернете предлагает скачать у них шаблоны с красивым дизайном, однако при этом в коде этих файлов практически всегда есть масса ошибок, а также ссылок на сторонние ресурсы. Если вы не обладаете техническими знаниями, то вы просто не сможете все это исправить самостоятельно.

На сайте обязательно должна быть страница с информацией о магазине: полное фирменное наименование продавца, адрес (место нахождения), условия приобретения това­ра и его доставки, а также порядок оплаты.

Номер телефона для заказа товара следует также указать в верхней части сайта в заметном месте на всех страницах. Многие люди предпочитают делать заказ по телефону, а не пользоваться корзиной. Кроме того телефон может понадобиться, чтобы уточнить у вас наличие товара или условия доставки.

Задача витрины магазина состоит в том, чтобы дать представление о его ассортименте и рассказать о характеристиках товара. Карточки товара должны быть максимально заполнены и подробно описывать потребительские качества продукта.

Старайтесь чтобы описания на вашем сайте были уникальными. Это даст возможность выделиться из множества других магазинов и кроме того поможет в продвижении сайта.

Фотографии должны быть высокого качества и желательно с разных ракурсов. Чем лучше вы сможете представить ваш товар, тем вероятнее, что покупатель его купит.

Также дайте возможность пользователям оставлять комментарии о товаре. Многие люди ищут в интернете отзывы о товаре, чтобы определиться с выбором.

Бесплатные конструкторы для создания интернет-магазинов

Также хотелось бы упомянуть возможность создать свой сайт с помощью всевозможных конструкторов:

  • Wix.com,
  • A5.ru,
  • Webnode,
  • Squarespace.com,
  • UPD: Umi.ru.

Все эти сервисы предоставляют возможность любому человека без каких-либо специальных знаний и навыков быстро запустить свой сайт. Вы можете выбрать один из множества предлагаемых шаблон, отредактировать его, внести нужную информацию и начать работать.

Однако, не смотря на всю очевидную привлекательность этого варианта, лучше не делать сайт с помощью таких конструкторов.

Главными недостатками этих сервисов являются:

  • очень ограниченный функционал,
  • адрес сайта будет привязан к домену такого конструктора (например user.wix.com/sitename),
  • полная зависимость от условий работы сервиса,
  • нет возможности смены хостинга,
  • наличие рекламы в панели управления,
  • плохие возможности для оптимизации.

Как организовать работу?

Когда выбор товара завершен, а поставщики найдены, нужно переходить непосредственно к организации работы вашего магазина.

Регистрация фирмы

Чтобы вести торговлю через интернет-магазин нужно либо зарегистрироваться как частный предприниматель, либо оформить юридическое лицо. Каждая из этих организационно-правовых форм имеет свои плюсы и минусы.

Зарегистрировать ИП проще, не нужно вносить уставной капитал и заботиться об учредительных документах, можно вести упрощенный бухгалтерский учет, но индивидуальный предприниматель отвечает всем своим имуществом. Учредители ООО отвечают только по обязательствам в рамках уставного капитала. Выбор между ИП и ООО остается за вами.

Налогообложение

Выбор системы налогообложения — один из наиболее важных аспектов при создании любого бизнеса. Планирование будущих доходов и расходов поможет определиться с подходящим и наиболее выгодным вариантом.

Как правило предприниматели, открывающие интернет-магазины, используют упрощенную схему налогообложения (УСН). Она требует значительно меньше отчетности и в целом проще других. УСН предполагает на выбор две ставки: 6%, если объектом налогообложения являются доходы и 15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. Также только для индивидуальных предпринимателей (ИП) предусматривается возможность оплаты налога по упрощенной системе налогообложения путем выкупа патента.

Штат

Штат магазина будет зависеть от его размера и оборота. Маленький интернет-магазин можно организовать и в одиночку, отдав вопросы доставки курьерской службе. Если же вы хотите стать видным игроком в своей нише, то вам не обойтись без персонала. Как правило интернет-магазину необходимы: администратор, бухгалтер, служба приема заказов, служба обработки заказов и служба доставки.

Оплата товара

До сих пор самым популярным способом оплаты является оплата наличными курьеру при доставке или наложенным платежом при пересылке через почту. Однако чем больше способов оплаты вы предоставите вашим покупателям, тем лучше. Обычно магазины предоставляют возможность оплатить заказ по безналичному расчету, электронными карточка visa и mastercard, с помощью webmoney, а также через терминалы моментальной оплаты.

Доставка товара

Доставка заказанных товаров для многих интернет магазинов является «ахиллесовой пятой». Задержки в доставке, текучка кадров и воровство — вот основные проблемы. К вопросу доставки заказов нужно подойти со всей серьезностью.

В первую очередь нужно решить, будет ли у вас собственный штат курьеров или вы будете пользоваться услугами курьерской службы. Во многих крупных городах уже есть фирмы оказывающие интернет-магазинам такие услуги. Отдавать доставку на аутотренинг удобно, но имеет ряд недостатков: вы не сможете напрямую контролировать курьеров и то, как они общаются с клиентами, срочно доставить заказ не всегда будет возможным.

Пожалуйста, оцените статью:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Сохранить себе или поделиться с друзьями:

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *