Свой бизнес по дизайну интерьера

В современном обществе считается престижным, даже, пожалуй, респектабельным, пользоваться услугами дизайнера при постройке или обустройстве жилья. Для предприимчивого человека такая «мода на дизайн» создает реальные возможности создать успешный бизнес.

В этой статье мы поговорим о нескольких бизнес-моделях собственного дела в сфере дизайна: с чего начать, каковы особенности, на что обратить внимание и так далее. Но, сперва, я хочу коротко обрисовать особенности различных видов дизайнерской деятельности.

В чем заключается работа дизайнера?

Конечно, многие потенциальные заказчики считают, что ничего сложного в работе дизайнера нет, и они вполне могут справиться с этой задачей самостоятельно. Кому-то это даже удается, но, как правило, столкнувшись с подводными камнями и со спецификой ремонта, такие «любители» благополучно садятся на мель и, в конце концов, обращаются к профессионалам. Ведь хорошего вкуса, желания и энтузиазма в этом непростом деле совершенно не достаточно.

В США, например, насчитывается более 60 тысяч дизайнеров интерьера, примерно треть из них занимаются индивидуальной трудовой деятельностью. И в большинстве штатов для того чтобы заявить о себе как о дизайнере нужно пройти строгий сертификационный экзамен и получить лицензию. У нас ситуация попроще – этот вид деятельности не лицензируется, хотя наличие профессионального диплома, безусловно, поможет вам быстрее завоевать доверие потенциальных клиентов и получить желанный заказ.

Если у вас хорошее пространственное мышление, вы умело манипулируете пространством, цветом, мебелью и аксессуарами, то дизайн интерьера – это ваше поле деятельности. Для начала определитесь, чем именно вы хотели бы заниматься. Дизайном? Это понятно. Но, практика показывает, что чем уже специализация, тем большего совершенства в ней достигает специалист. Поэтому многие предпочитают специализироваться на чем-то одном, например, на дизайне кухни или освещения, на создании авторских интерьерных вещей и/или мебели. И кроме хорошего вкуса, богатой фантазии и знаний о разных стилях, вам понадобится еще и умение чертить планы и рисовать перспективу (на компьютере или при помощи карандаша), для того чтобы визуализировать для клиента его будущий интерьер.

Редизайн интерьера

Редизайн – направление, которое появилось в мире примерно 20-25 лет тому назад, а в России совсем недавно. Если в двух словах определить его суть, то редизайнер, не прибегая к перестройке или капитальному ремонту помещения, полностью изменяет его внешний вид, его визуальное восприятие. Фактически есть два пути продвижения своей карьеры на поприще редизайна: коммерческий (обновление жилых помещений) и риэлторский (подготовка вторичной недвижимости к продаже). Думаю, что особых пояснений тут не требуется, упомяну только несколько приемов редизайна, с помощью которых можно изменить вид помещения – это декорирование и роспись стен, перестановка мебели, изменение цветовой гаммы, оптимизация освещения, новый декор текстиля и окон и т.д.

Реставрация и восстановление

Специалисты по реставрации используют свои знания и умения для того чтобы спасти от разрушения временем мебель, аксессуары и другие винтажные объекты, такие как фрески, витражи, кирпичную кладку, декоративную штукатурку и многое другое. А поскольку мода на антиквариат и винтажные предметы интерьера – это явление непреходящее, то работа для реставратора найдется всегда и не только в музее. Если вы зарекомендуете себя профессионалом в этой области, то будете зарабатывать очень хорошие деньги.

Интерьерная живопись

Это чисто декоративный вид искусства, которым, как правило, занимаются настоящие художники, хотя определенного уровня компетентности можно достичь упорством и практикой. Художники, которые занимаются интерьерной живописью, создают декоративные покрытия для стен, потолка, пола, а также для мебели и аксессуаров.

Чаще всего – это панно, рисунки или определенная фактура поверхности, имитирующая мрамор, драгоценные и полудрагоценные камни, патину и так далее. Заслуживающий доверия источник утверждает, что в связи со спецификой характера работ, можно заработать от 400 до 1000 $ за один день, правда оплата напрямую зависит от объема проекта, а также, от того, кто платит по счету.

Собственный бизнес в области дизайна интерьера – это прекрасная возможность достичь успеха с минимальными стартовыми финансовыми вложениями, так как офис можно устроить у себя дома и почти никакого специального оборудования не требуется.

В принципе, все, что вам понадобится для начала – это телефон, компьютер, желательно автомобиль, и обязательно – хорошая фантазия, развитое воображение, профессиональные знания и художественный талант. Но не думайте, что если у вас есть способности, то все элементарно просто, ведь дизайнер – это универсал, который должен быть не только художником, но и «немножко» инженером и техническим консультантом, архитектором и строителем, прорабом и экономистом, психологом и менеджером по персоналу.

Такой «суповой набор» из профессиональных знаний нужен для того чтобы придуманный вами интерьер в точности воплотился в реальность, в соответствии с утвержденным графиком и в рамках бюджета конкретного заказа.

Кроме выше упомянутого, чтобы ваш бизнес работал эффективно, вы должны быть еще и толковым предпринимателем, который в состоянии жонглировать множеством задач, связанных с ведением малого бизнеса.

Какие есть варианты для начала собственного дела?

В классическом понимании этой профессии предполагается, что дизайнер создает интерьеры с нуля и «под ключ». Он придумывает и визуализирует разные варианты интерьера, утверждает у заказчика окончательный вариант проекта, присутствует при покупке материалов, контролирует выполнение строительных работ, участвует в подборе мебели, текстиля, аксессуаров, и, наконец, «собирает воедино» все отдельные компоненты интерьера. То есть, процесс это длительный, ответственный и трудоемкий. Весь цикл работ над одним таким заказом может продолжаться от двух-трех месяцев до полугода, а иногда и более.

Большинство дизайнеров, которые занимаются индивидуальным предпринимательством, предпочитают «облегченные» бизнес-модели, которые правильнее было бы назвать работой декоратора.

Некоторые специализируются на придании интерьерам и экстерьерам зданий «свежести», более стильного вида. Другие работают с клиентами и/или строителями, помогая правильно подобрать цвет и фактуру материалов. Третьи – просто дают рекомендации по дизайну, так сказать оказывают консультационные услуги, не делая никаких практических работ. Но, если вы начинающий дизайнер, то вряд ли сможете найти достаточное количество клиентов для такой консультационной практики: как правило, консалтингом по дизайну занимаются профи, люди с большим опытом и заслуженной репутацией.

Если же вы, как дизайнер, только начинаете свою деятельность, то, несомненно, вам лучше начинать как декоратору, постепенно нарабатывая опыт и уверенность в своих силах, чтобы со временем взяться за серьезные проекты. Тем более что среднестатистический клиент совершенно не имеет понятия, что вообще есть какая-то разница между дизайнером и декоратором.

Какие потребуются первоначальные затраты?

Как уже говорилось выше, из оборудования вам понадобятся телефон, компьютер, автомобиль (ваш передвижной портативный офис). Кроме этого в ваши расходы войдут специализированные книги и справочники, размещение рекламы в местных СМИ, изготовление визиток и буклетов, создание качественного портфолио с примерами и фотографиями ваших работ. И, наконец, вы должны иметь средства для покрытия личных и деловых расходов на срок от трех до шести месяцев.

Как организовать рабочий день?

Обычный день обычного дизайнера при получении нового заказа, состоит из примерно следующих действий:

  • Прием звонков от потенциальных клиентов.
  • Планирование графика встреч.
  • Встреча с клиентом и осмотр объекта для получения подробной информации.
  • Предварительная оценка стоимости и продолжительности работ.
  • Составление предложения (примерный график выполнения и предварительная смета).
  • Уточнение деталей по заказу (цвет и фактура материалов, мебель, аксессуары и так далее).
  • Встреча с поставщиками или поход по магазинам (выставкам) – подбор образцов.
  • Согласование с клиентом и утверждение проекта.
  • Заполнение балансовых книг или компьютерной отчетности.
  • Планирование графика следующего дня.

Как правильно рассчитать размер своего гонорара?

Не забывайте, что даже если вы провели уже несколько встреч с потенциальным заказчиком, уточнили уйму деталей по объекту и вообще потратили на него свое время, но пока проект не утвержден клиентом – работу вы еще не получили. А при принятии окончательного решения, человек не в последнюю очередь будет руководствоваться размером вашего гонорара. Если вы оцените свои услуги слишком высоко, то, скорее всего, не получите этот заказ.

Если слишком низко, то, как бы снизите собственную значимость и клиент может усомниться в вашем профессионализме, не говоря уже о том, что демпингуя, невероятно сложно создать прибыльный бизнес. Обычная, средняя ставка дизайнера составляет примерно 15-20% от сметной суммы, в зависимости от того, где вы живете, эта цифра может колебаться от 25 до 125 $ в час. Узнайте заранее, сколько стоят услуги дизайнеров в вашем городе и «танцуйте» от среднестатистической суммы.

Вообще-то, составление смет и расчет стоимости услуг – это целая наука, и, к сожалению, даже небольшой пример с комментариями и пояснениями не поместится в формат данной статьи. Могу только подсказать, что при составлении предварительного предложения вы должны учесть:

  • суммарный объем работ и площадь помещения;
  • общее кол-во ваших рабочих часов, которое потребуется для завершения проекта;
  • стоимость вашего рабочего времени;
  • оплата привлеченных помощников (строителей, мебельщиков и т.д.);
  • точные сроки завершения объекта (если клиент захочет закончить ремонт быстрее, то ему придется оплачивать все более высокому тарифу за «аврал»).

Почасовая оплата труда – один из самых распространенных способов, но вы можете также установить некоторую фиксированную сумму за выполнение конкретного заказа. Возможно, вам придется комбинировать несколько форм расчета с клиентами.

А неплохим дополнительным заработком может стать установление контактов с оптовыми поставщиками стройматериалов, мебели, текстиля и со строительными фирмами – для постоянных клиентов они обычно делают хорошие скидки.

Пожалуйста, оцените статью:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Сохранить себе или поделиться с друзьями:

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *