Вы решили открыть свой интернет-магазин и теперь перед вами встал вопрос выбора ниши. Как же выбрать, что продавать в своем интернет-магазине особенно в условиях кризиса в 2017 году?
При выборе ниши нужно учитывать несколько факторов:
- величину спроса,
- наличие прямых конкурентов,
- маржинальность.
На сегодняшний день в интернете можно купить практически любую категорию товаров. Однако не все товары одинаково хорошо продаются через интернет и оффлайн магазин.
Какие товары продают в интернете?
Среди популярных товаров для продажи через интернет можно выделить:
- Одежда. Все больше людей предпочитают заказывать одежду и обувь со скидками в интернете, чем часами ходить по магазинам.
- Книги. Проще найти и заказать книгу в интернете, чем ходить по магазинам. Кроме того, цена книг в сети, как правило, ощутимо ниже, чем в оффлайн магазинах.
- Сувениры, игрушки, подарки. В поисках хорошего подарка можно потратить весь день и ничего не найти, а в интернете можно быстро подобрать подходящую вещь. Кроме того в интернет-магазинах можно встретить эксклюзивные вещи, которые не купить больше нигде.
- Бытовая техника. Большой ассортимент и приемлемая цена привлекают новых покупателей.
- Компьютеры и сопутствующие товары. Спрос на эту категорию товаров всегда высок, но и конкуренция тоже.
- Косметика и парфюмерия. Многие покупатели сначала идут в оффлайн магазин, чтобы выбрать духи или косметику, а потом заказывают в интернете, чтобы сэкономить.
- Товары для хобби и коллекционирования. Очень интересная ниша для открытия интернет-магазина. В оффлайне мало магазинов торгующих этой категорией товаров. Кроме того в небольших городах просто не найти узкоспециализированных магазинов.
- Мебель и предметы интерьера. Продажа мебели требует наличия шоурума, потому что по картинке трудно убедиться в ее качестве.
- Товары для отдыха и туризма. Эта категория товаров перспективна, но имеет сезонный спрос.
- Товары для животных. Лучше всего через интернет продаются корма и наполнители.
Как оценить спрос и конкуренцию?
Чтобы оценить выгодность ниши и есть ли спрос, проще всего воспользоваться открытыми источниками, например, статистикой запросов этого товара в интернете за 2017 год.
Для это того можно воспользоваться сервисом Яндекса wordstat.yandex
или Google https://adwords.google.com/select/KeywordTool
Когда вы убедились в том, что товар востребован, нужно узнать уровень конкуренции в нише. Для этого также зайдите в любой поисковик и наберите интересующий товар в вашем регионе.
Если вы увидите, что предложений от интернет-магазинов слишком много, то стоит отказать от этой группы товаров, так как ниша уже занята. Кроме того это даст вам возможность изучить уровень ваших конкурентов, их ассортимент и цены.
Проанализировав рынок, следует продумать ваше конкурентное преимущество. Сможете ли вы чем-то выгодно отличаться от других интернет-магазинов, торгующих этим же товаром.
Торговая наценка
Прибыльность интернет-магазина во многом зависит от торговой наценки и объемов продаж. Торговая наценка — это разница между розничной стоимостью товара и закупочной ценой.
Приведем несколько примеров усредненных торговых наценок:
- Одежда и обувь — 100%
- Детская одежда — 50-100%
- Игрушки для детей — 100%
- Автозапчасти — 20-80%
- Книги — 50-70%
- Бытовая техника — 15-45%
- Продукты питания — 30-40%
- Косметика — 30-50%
- Ювелирные украшения — 50-100%
- Нижнее бельё — 50-70%
- Лекарства — 10-40%
- Бытовая химия — 10-20%
- Компьютеры — наценка 10-15%
Не всегда низкая наценка говорит о непривлекательности той или иной ниши. Небольшая наценка может быть компенсирована большим объемом продаж.
Предлагаем Вам также посмотреть подробное видео о выборе ниши для интернет-магазина.
Итак, изучив рынок, оценив конкуренцию в сегменте и определив имеющийся спрос, вы сможете определится с тем, какой интернет-магазин вам открыть.
Мой брат с женой открыли интернет-магазин детской одежды для младенцев, покупают через инет и продают в сети. Я сначала думала, какая прибыль от этого? Ведь и доставку товара нужно оплатить и только потом, после представления на собственном сайте получить прибыль. Оказывается, спрос все равно есть, выгода получается от количества проданных вещей.
Я решила открыть в интернете магазин по продаже косметики, сама уже много лет являюсь дистрибьютором популярной в нашей стране компании, не буду говорить название, но в принципе у меня так много знакомых, что заказы постоянно делаю, за что и скидки получаю большие от работодателей. В интернет-магазине, мне кажется, продажи значительно вырастут, стоит даже знакомым дать название сайта. Спасибо за дельный совет.
Чтобы в декрете себя как-то занять начала перепродавать одежду заказанную на китайских сайтах, накрутка у меня небольшая -50%, дело так пошло, уже в пору свой интернет-магазин открывать, пока в социальных сетях продаю, а там может и сайт открою, но это затраты определенные.