За последние 20 лет фитнес не только доказал свою жизнеспособность и постоянно возрастающую популярность, но и тот немаловажный факт, что потребители этой услуги делают это сознательно, а это очень перспективно для долгосрочного бизнеса.
Но создание успешного фитнес центра требует тщательного планирования и серьезных маркетинговых исследований. Вы должны обязательно продумать, просчитать и учесть такие важные аспекты этого бизнеса:
- Расположение. Очень важно правильно подобрать местоположение фитнес центра: насколько удобно до него добираться, есть ли парковка и транспортная развязка, хорошо ли будет видно вывеску и рекламу, есть ли в этом районе офисные центры (источник клиентов целевого рынка).
- Формат. Будет ли ваш фитнес центр работать со всеми желающими или он будет ориентирован на конкретную, целевую группу людей? Будут ли там тренировки только по фитнесу или вы собираетесь делать «полный сервис», то есть открывать дополнительные группы по аэробике, йоге и так далее? Собираетесь ли вы проводить только групповые занятия или предоставите дополнительную услугу занятий с персональным тренером?
- Персонал. Как вы собираетесь привлекать профессиональных спортсменов и инструкторов по фитнесу: на условиях заработной платы или долевого участия? Как можно заинтересовать хороших профессионалов и что вы можете им предложить с точки зрения возможностей для карьерного роста?
- Маркетинг. Как вы собираетесь «продаваться»? Это может быть членство в клубе, продажа месячных абонементов или оплата разовых занятий. Что такого вы можете предложить своим клиентам, чтобы их максимально заинтересовать, а возможно и «переманить» клиентов из других клубов?
- Конкуренция. Насколько развита в вашем городе фитнес-индустрия? Есть ли крупные сети фитнес центров, ассоциация фитнеса? Будет ли у вас возможность вести «ценовую войну»? Достаточно ли в городе людей, желающих заниматься? Какое влияние окажет открытие еще одного фитнес центра на уже существующий бизнес конкурентов?
Вот основные моменты, которые нужно учитывать. Но, конечно, есть еще множество нюансов, которые нужно рассмотреть еще до открытия фитнес центра.
Да, это сложно и еще до открытия придется много думать и много работать. Но если маркетинговое исследование покажет перспективность фитнеса для вашего города или района, если все правильно спланировать и предусмотреть, то прибыль может быть просто сказочной!