Многие люди оказываются в такой ситуации, когда их пожилые родители хотят жить отдельно, в собственной квартире или частном доме, максимально сохраняя свою независимость, но при этом, в силу преклонного возраста или плохого состояния здоровья, нуждаются в регулярной помощи.
Это действительно проблема: пожилой человек часто не может самостоятельно приготовить себе обед, принять ванну, сходить в продуктовый магазин или аптеку, а его взрослые, работающие дети в силу нехватки времени, просто не успевают решать все эти бытовые проблемы. Лучшее для них решение — обратиться в частное агентство по уходу за пожилыми людьми на дому. А вы, как создатель и владелец такого патронажного агентства, отправите квалифицированного и сострадательного сотрудника, чтобы помочь «старикам» справиться с повседневными бытовыми задачами.
Это очень перспективный вид бизнеса. Все больше и больше людей пожилого возраста нуждаются в помощи и в уходе, а увеличение цен на медицинское обслуживание привело к тому, что из больниц пациентов часто выписывают домой слишком рано, когда человек еще слаб и не может самостоятельно о себе позаботиться.
Для создания такого агенства вам не понадобиться медицинская лицензия или какое-то особенное разрешение властей, ведь вы не будете оказывать специализированную помощь. Ваша задача — найти честных, надежных, веселых и добрых людей, чтобы помогать в быту пожилым людям (на временной или постоянной, долгосрочной основе).
Преимущества этого вида бизнеса:
- нет необходимости в стартовом капитале;
- отличная возможность начать дело самостоятельно, без привлечения помощников;
- реальная возможность как полной, так и частичной занятости;
- при расширении клиентской базы вы можете нанять работников, а лично — работать в домашнем офисе «на телефонах», общаясь с заказчиками и координируя работу сотрудников;
- моральное удовлетворение от реальной помощи людям.
Где искать клиентов?
Понятно, что вашими клиентами будут пожилые люди и члены их семей. Вы, конечно, можете разместить бесплатные объявления в газетах, но лучшим решением будет сотрудничество с медицинскими учреждениями. Отправьте рекламные письма в местные клиники и больницы, а также докторам, которые специализируются на кардиологии, неврологии, геронтологии и другим областям медицины, связанным с возрастными заболеваниями.
Оставьте свои координаты медсестрам и фельдшерам из службы неотложной медицинской помощи, постарайтесь их заинтересовать в сотрудничестве. Возьмите их контактные данные и периодически напоминайте о себе. Позаботьтесь о том, чтобы о вашем бизнесе рассказали местные СМИ.
Необходимое оборудование
Вам не понадобиться медицинское образование, но, все же вы должны иметь некоторые специальные знания и навыки, чтобы ваш уход за пожилыми людьми можно было назвать профессиональным. Создавая рекламную продукцию для клиентов и потенциальных сотрудников, не позиционируйте себя как агентство по трудоустройству или по оказанию медицинского ухода — в обоих случаях деятельность строго лицензируется государством.
А из начального оборудования вам понадобятся стационарный и мобильный телефоны, компьютер, принтер и вполне обычное программное обеспечение.