Розничная торговля бижутерией – это непростой, но перспективный и высокодоходный бизнес.
Итак, если вы решили заняться продажей бижутерии и аксессуаров, то у вас есть несколько вариантов:
- оффлайн магазин;
- интернет-магазин;
- прямые продажи.
У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы. Открытие офллайн магазина потребует от вас самых значительных вложений, но и первые продажи у вас будут практически сразу после открытия. Вы можете начать с одной торговой точки, а затем увеличивать их число.
Интернет торговля обычно требует меньшего стартового капитала, но пока ваш магазин не раскручен, высоких продаж ждать не стоит. Кроме того вам потребуется овладеть некоторыми техническими знаниями в управлении сайтом, а также разобраться в специфике онлайн-торговли.
Прямые продажи или, иначе говоря «торговля с рук», требуют минимальных вложений, но и большой прибыли здесь ожидать не стоит.
Итак, давайте пошагово рассмотрим, как открыть магазин бижутерии.
Содержание:
Концепция магазина
Прежде всего, вы должны себе хорошо представлять, какого формата будет ваш магазин. Чем вы хотите торговать: недорогими украшениями, среднего или элит класса.
На дешевой бижутерии обычно наценка достигает 100%, в то время как на украшениях среднего и дорого сегмента – до 300%.
Исходя из этого, вы сможете понять, кто ваши потенциальные покупатели, правильно сформировать ассортимент и выбрать подходящее место.
Так, если вы решил продавать дорогие украшения в специализированном бутике, то вам необходимо будет соответствующее оформление магазина, оборудование высокого класса и престижное месторасположение.
Читайте также: Как продавать бижутерию
Выбор места для торговли
В розничной торговле одним из ключевых факторов успеха является правильно расположение. Для продажи бижутерии можно выбрать:
- отдельно стоящий магазин;
- помещение или прилавок в торговом центре;
- стеклянную витрину в супермаркете;
- аренду витрины в магазине одежды, аксессуаров и т.п.;
- павильон на рынке.
При выборе расположения торговой точки нужно исходить из ваших финансовых возможностей и концепции магазина.
В том случае, если вы предполагаете продавать недорогую бижутерии, то размещать торговую точку лучше всего на территории метро, универмага, супермаркета или рынка. Если же у вас товар средней ценовой категории или дорогой, то вам подойдут торговые центры или отдельно стоящие помещения в престижной части города.
Высокий уровень продаж можно ожидать, если рядом с вами будут располагаться магазины одежды, косметики, парфюмерии или подарков.
Поставщики
Когда вы определились с форматом вашего магазина, можно приступать к поиску подходящих поставщиков. Это не такая простоя задача, как может показаться на первый взгляд.
Большинство оптовых продавцов предлагают товар не самого высокого качества, и который есть у большинства ваших конкурентов. Поэтому лучше всего искать иностранных поставщиков, которые могут предложить действительно уникальный и качественный товар.
Эксклюзивность дает вам возможность сделать максимальную наценку на украшения, так как ни у одного из ваших конкурентов не будет такого же предложения.
Бизнес-план
Многие начинающие предприниматели пренебрегают составлением бизнес-плана. Но именно на этом этапе вы сможете увидеть всю картину вашего будущего бизнеса и скорректировать работу магазина так, чтобы он стал прибыльным.
Если вы пишите бизнес-план исключительно для себя, а не для кредиторов, то основное внимание в нем следует уделить финансовой части. Вы должны четко понимать сумму единовременных и ежемесячных затрат и предполагаемый доход. Оцените, какой должен быть уровень продаж, чтобы магазин вышел на самоокупаемость и стал приносить прибыль. Посчитайте три сценария: низкие продажи, средние и высокие. Вы должны быть готовы к тому, что реальная выручка может оказаться ниже той, на которую вы рассчитывали.
Регистрация и налоги
Проще всего для такого бизнеса зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (ИП). Не забудьте также открыть счет в банке для ведения безналичных расчетов.
Для розничной торговли бижутерией вам потребуется зарегистрировать следющие ОКВЭДы:
- 52.1 Розничная торговля в неспециализированных магазинах;
- 52.12 Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;
- 52.4 Прочая розничная торговля в специализированных магазинах;
- 52.41.2 Розничная торговля галантерейными изделиями;
- 52.48.3 Специализированная розничная торговля непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки;
- 52.48.34 Розничная торговля сувенирами, изделиями народных художественных промыслов, предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями;
- 52.48.39 Специализированная розничная торговля прочими непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки.
Если вы планируете открыть интернет-магазин, то вам дополнительно потребуется указать еще два ОКВЭДа:
- 52.61.2 Розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети (электронная торговля, включая Интернет)
- 52.61.1 Розничная почтовая (посылочная) торговля.
Оформление лицензий или сертификатов вам не потребуется. Однако желательно получить отказное письмо из органа сертификации продукции, чтобы в дальнейшем не возникало никаких вопросов.
Как правило, для розничной торговли бижутерией выгоднее всего выбирать единый налог на вмененный доход (ЕНВД) или упрощенную систему налогообложения (УСН) со ставкой 6%. Ставки по ЕНВД в каждом городе разные, поэтому вам следует просчитать , какой из этих двух вариантов налогообложения выгоднее именно вам.
В том случае, если у вас отдельно стоящий магазин, вам потребуется также получить все разрешения от пожарников и СЭС.
На первый взгляд может показаться, что этот процесс очень сложный и длительный. Но пройдя все эти этапы, вы сможет прийти к своей цели и открыть собственный магазин бижутерии!