Сегодня бизнесом желает заниматься большая часть молодых людей. Своё дело, независимость от «дяди» — это звучит хорошо, но практика предоставляет более сложные ситуации. Во-первых, предпринимателями все люди не будут – рынок не допускает такого положения дел даже в теоретических моделях. Всегда будут потребители, и назвать такую ситуацию неправильной нельзя. Однако если вы имеете напор, желание трудиться и самосовершенствоваться – есть все шансы подзаработать и стать по-настоящему финансово независимым.
Конечно, одного упорства недостаточно – насестом взять все преграды не получится. Потребуется немного подучиться, заполнить некоторые пробелы в своих знаниях данной сферы. Не стоит думать, что можно вырастить предпринимателя по книжкам, однако, некоторая информация должна всегда находиться в уме. Касается она бизнес-идей: правила их формирования, источники и привлечение спонсорских денег.
Важно! Помните, что поиск спонсоров имеет двойственную природу. С одной стороны, вы снимаете часть проблем со «своей головы». С другой – появляются двусторонние обязательства, которые потом могут стать преградой. Относитесь к данному процессу максимально бдительно.
Источники идей для предпринимательства
Всё начинается с идеи – интересной мысли о полезном решении для людей, товаре или услуге, которые будут востребованы на рынке. Выдумать из воздуха такую сегодня невозможно, необходимо сразу получить хоть минимальную прибыль, чтобы окупить вложения, в идеале – хорошо заработать. Много времени на «раскрутку» современный рынок не предоставляет. Чтобы продать свои товары или услуги, они должны быть максимально востребованы. Чем меньше идентичных позиций, конкурентных вам, тем лучше.
Источниками бизнес-идей называют центры формирования мнения определённой совокупности людей. Центры понимаются в контексте основных факторов для формирования информации, а не определённое место в пространстве. Лучшими вариантами называют:
- собственное окружение – не перечень всех друзей и родных, а определённая социальная группа, в которой состоит потенциальный предприниматель. Например, спортсмен может точно определить (на основе анализа последних лет), чего не достаёт в конкретной сфере;
- копирование – социум в различных странах имеет приблизительно одинаковые процессы формирования спроса – разница только в уровне развития конкретного общества. Поэтому можно скопировать успешную идею, нашедшую себя в приблизительно идентичном социуме другой страны;
- предоставление имеющихся товаров и услуг – здесь следует выбирать неразвитые сферы. Чтобы «вклиниться» в насыщенную нишу потребуются немалые вложения на старте, с большим риском «прогореть». Оценка источников бизнес идей говорит, что лучше попробовать придумать нечто новое, чем пытаться конкурировать с опытными игроками на их поприще.
Очевидно, недостаточно найти хорошую, на первый взгляд, мысль, и пытаться её развивать всеми силами. Необходимо минимум несколько десятков идей – некоторые позиции могут быть идентичными в сущности, но иметь мелкие различия, влияющие на процесс реализации. Важно иметь несколько планов, чтобы не потерять силы и деньги впустую.
Формирование плана
Основными характеристиками бизнес идеи являются её существование в виде материального носителя (на бумаге, в электронном варианте) и проработанность. Написание проекта – наиболее ответственная процедура, поскольку допустив ошибку на данном этапе, упустив важный момент подготовки, можно разом разрушить (сильно навредить) весь проект. Поэтому каждую деталь следует пропустить через несколько фильтров, чтобы понять, насколько качественно она выполнена.
Расписывать все разделы вашего плана не имеет смысла – они отличаются в зависимости от вида деятельности, поэтому изучить конкретный вопрос придётся самостоятельно. Мы рассмотрим только общие для всех пункты, а именно – раздел «Основной идеи», который кратко отображает суть и наиболее общие черты предполагаемых действий.
Обязательными подпунктами данного раздела будут:
- основная цель предполагаемого проекта (конкретизация итога);
- конкретные пошаговые задачи (сформированный тезисно перечень действий, предполагаемых к обязательному выполнению в ближайшее время для развития предприятия);
- барьеры (реально существующие преграды, неизбежно возникающие на старте и этапе развития, также наибольшие риски, угрожающие развитию и прибыльности предприятия);
- сроки (планируемые периоды действий по старту);
- аргументы в пользу проекта (почему его следует запускать, чем он полезен, какова материальная выгода и прочее). Здесь следует убедить абстрактного читателя в своей правоте в стремлении начать своё дело.
Не следует предполагать, что письменная форма необходима только при работе нескольких человек вместе. Записав свои идеи на бумаге, вы запомните их в точных формулировках, плюс окончательно осознаете все сильные и слабые места, сможете их корректировать.
Привлечение партнёров
Любые инвесторы рассматривают бизнес идею в контексте получения прибыли, чаще всего – максимально быстрого. Если потенциальный партнёр не чувствует уверенности в данном вопросе, он вряд ли возьмётся помогать вашей деятельности. Поэтому следует привлекательно подать проект – без хорошего первого впечатления также не произойдёт нужной реакции. Будьте готовы, что инвестор проверит план по всем аспектам – нечёткости, непродуманность, откровенно «провисающие» моменты, всё может отторгнуть его. Поэтому планом следует заниматься с полной серьёзностью.
Если большого опыта не имеется, но спонсора привлечь возможно, лучше выбрать конкретного партнёра – распыляться на несколько инвесторов крайне опасно в силу возможного конфликта интересов. На крупные проекты можно взять большее число, однако, начинать сразу с больших вложений не следует – лучше немного повременить. Также следует понимать, какие условия сотрудничества вам интересны. Нередко молодые предприниматели попадают «в кабалу» более опытных партнёров, просто умеющих играть на правильных факторах. Вас интересуют деньги, партнёров тоже, однако их доля участия в начинающем проекте должна быть существенно меньше вашей.
Не забывайте, как важно заполучить надежного партнёра в информационном поле, – реклама для стартапов крайне важна. Экономить не стоит, и если нужно, имеет смысл идти на ряд уступок в плане условий взаимодействия, чтобы максимально распространить информацию о собственной деятельности в нужной целевой группе.