Если вы любите животных, то вполне можете совместить свое пристрастие к «братьям нашим меньшим» с ведением успешного бизнеса, открыв свой собственный зоомагазин, магазин товаров для животных или создав фирму по уходу за домашними питомцами.
Это действительно прибыльное дело: только в 2004 году американцы потратили 34,5 миллиарда долларов на своих кошек, собак, птиц, рыб, лошадей и других домашних животных. В 2005 году эта цифра увеличилась еще на $ 1,4 млрд. и с каждым годом продолжает расти, не обращая внимания на всякие мировые финансовые кризисы.
Для многих людей кошка или собака становится практически членом семьи. Наши четвероногие друзья любят нас безоговорочно, приносят нам радость, помогают заполнить пустоту, когда взрослые дети покинули родительский дом или умер кто-то из супругов, они дарят нам ощущение благополучия и даже снижают кровяное давление. Поэтому, естественно, о них заботятся, оплачивая внушительные счета за продукты, игрушки, лечение и так далее. А некоторые люди заботятся о своих пет-любимцах гораздо больше чем о родственниках!
Многие успешные предприниматели начинали свой бизнес в этой сфере именно для того, чтобы помочь своим мохнатым любимцам и научить других людей правильному обращению с животными. Например, Джон Замбелли, владелец NaturesPet.com — онлайн-бизнеса по продаже кормов для домашних животных в Elmwood Park, Нью-Джерси, говорит, что начал свое дело для того, чтобы дать животным шанс на долгую и здоровую жизнь. Его фирма преуспевает, продавая качественный и только натуральный корм для животных.
Ну, это все лирика. А если посмотреть с практической точки зрения, то самым большим спросом в этой сфере на сегодняшний день пользуются такие направления:
- выгул собак/гостиница для животных;
- дрессировка;
- уход за домашними животными/груминг;
- продажа корма, одежды и других товаров для животных;
- продажа элитных, высококлассных товаров для животных.
Каждое из этих предприятий можт быть запущено как Homebased, то есть домашний бизнес, с небольшими первоначальными вложениями и без привлечения наемных работников, по крайней мере до того благословенного времени, когда вы решите, что пора расширяться. Рассмотрим более подробно каждое из этих пяти направлений
Содержание:
Выгул собак и гостиница для животных
Собственно говоря, уход за домашними животными и выгул собак находятся у нас еще в зачаточном состоянии – нет даже названия таких профессий, но, тем не менее, почти 3% населения пользуются или готовы воспользоваться этими услугами, к сожалению, более точной статистики просто нет.
Собак можно выгуливать индивидуально или в небольших группах, но эти два направления мы намеренно объединили в один пункт, так как чисто выгулом собак почти никто не занимается. Обычно эта услуга «обрастает» дополнительными задачами: покормить, почистить, возможно, дать лекарство или сделать укол, «приютить» животное на время командировки хозяина и так далее. Поэтому лучше сразу продумать какие именно услуги вы можете предложить для удобства ваших четвероногих клиентов и их хозяев.
Вы можете присматривать за животными в течение дня, пока хозяева на работе или брать на себя заботу о них на более долгий период. Как видите, вполне можно приятно проводить время, играя с котенком или щенком и при этом неплохо зарабатывать.
Дрессировка
Профессиональное занятие дрессировкой животных, конечно же, требует специальных знаний и навыков. Более того, любой кинолог вам скажет, что вам необходимо еще и знание психологии, потому что вам придется не только дрессировать собаку, но и обучать тех людей, которые живут вместе с ней. А люди, как и животные, встречаются разные и вы должны быть готовы к тому, что говорить с ними придется терпеливо, практически ласково, но достаточно настойчиво и убедительно.
Точных статистических данных о количестве кинологов в нашей стране, к сожалению, нет, поскольку для данной профессии не нужна лицензия. Но, исходя из того, что в ассоциацию кинологов входит примерно 5000 человек, а собак в России более чем 50 миллионов, есть простор для деятельности!
Уход за домашними животными и груминг
Здесь в слове «уход» подразумевается не выгул или кормление животных, а своего рода «салон красоты», в котором предоставляют различные услуги для четвероногих клиентов: от купания и чистки ушей до модельной стрижки. Грумер – это гораздо больше чем просто парикмахер. Он должен не просто изменить внешний вид лохматого клиента, но и заставить его почувствовать себя лучше физически и психологически, например, уметь прикосновением успокоить напуганное животное. Кроме этого, часто именно грумер первым замечает состояние кожи животного, наличие ушных клещей или других медицинских проблем, с которыми нужно обращаться к ветеринару.
Для успеха на этом поприще нужно не только уметь обращаться с ножницами, расческой и щетками, но и, совершенно необходимы такие качества, как терпение, стрессоустойчивость и доброжелательность.
Спрос на хороших грумеров неизменно велик уже несколько десятилетий, а «верхняя планка» дохода – практически безгранична.
Продажа корма, одежды и других товаров для животных
Эту идею можно воплотить по-разному: это может быть обычный киоск, монументальный каменный магазин или виртуальный интернет-бизнес. Многие владельцы домашних животных сегодня готовы тратить большие деньги, чтобы купить все самое лучшее для своих любимцев, в том числе продукты питания, лакомства, игрушки, мебель и так далее. Магазинов для животных сегодня открыто немало и ваша задача состоит в том, чтобы найти свою «нишу» в этом бизнесе, то есть сделать так, чтобы вы в своем городе или районе стали ведущим продавцом специализированных товаров.
Например, это могут быть специальные продукты для больных животных (диабет и почечные проблемы – достаточно распространенные заболевания у четверолапых) или вы можете делать особенные лакомства, можно специализироваться только на поводках и ошейниках или на теплой одежде. А может быть, вы хотите продавать корм для экзотических животных, таких, как змеи? Вариантов множество и выбор – за вами, все зависит от особенностей вашего региона, от наличия и размера стартового капитала и от помещения, которое вы подберете для магазина.
Продажа элитных, высококлассных товаров для животных
Все люди стараются баловать своих любимцев по возможности, но с тех пор, как голливудские звезды стали носить любимых собачек в дизайнерских сумочках, возникла целая индустрия по изготовлению и продаже элитных товаров для животных.
Это и шелковые одеяла, и сделанные на заказ кровати, кашемировые пальто, жемчужные воротнички и диадемы из горного хрусталя, роскошные коляски и дизайнерская одежда.
Такой магазин можно сделать как розничным, так и виртуальным. Розничную торговлю имеет смысл открывать в престижном районе города, в эксклюзивном торговом центре или на дорогом популярном курорте, в другом случае вам просто не удастся привлечь богатых клиентов в свой бутик. Интернет магазин можно, конечно, открыть в любом населенном пункте. Но первое и единственное условие, которое вы должны соблюдать в обоих случаях – качество ваших товаров должно быть высококлассным, иначе успеха не видать.