Мытье окон не требует больших стартовых капиталовложений. Однако следует учитывать, что бизнес даже с такими минимальными начальными инвестициями потребует гораздо больше расходов, чем покупка ведер и губок.
Прежде всего, нужно предусмотреть вложения в обучение персонала, приобретение оборудования, автомобиля, разработку сайта, дизайна логотипа компании и, конечно же, не обойтись без страховки.
Вы можете начинать и в одиночку. Но при разработке бренда всегда нужно учитывать не ваше нынешнее положение, а то, к чему вы намерены стремиться. Исходя из этого, и нужно составлять свой бизнес-план, разрабатывать логотип и делать сайт.
Мытье окон, как бизнес, имеет два направления: коммерческое и жилое. Если вы только начинаете свои шаги в этой отрасли частного предпринимательства, то можете начинать с жилого направления. Вам, на первых порах хватит и стандартного набора инструментов в виде скребков, губок, моющих средств и лестницы. Но, если не останавливаться на этом самом примитивном и низком уровне, то следует задуматься и о специальном оборудовании. Следует вложить средства в приобретение цистерны с брандспойтом, которая позволит вам очень быстро отмывать окна на большой высоте, не используя при этом альпинистское оборудование и не подключаясь к внутридомовой системе подачи воды. Вы сможете работать быстро, эффективно, и главное, автономно. Это особенно цениться заказчиками.
Если же вы готовы достичь определенных высот в этом направлении бизнеса, то следует подумать об освоении коммерческого направления.
В коммерческой мойке окон существует четыри направления. Первое – генеральная уборка окон, которая осуществляется внутри помещений и только вручную с минимумом оборудования. Второе – наружное мытье окон офисных зданий незначительной высоты. Третье – мытье окон на верхних этажах высотных зданий. Здесь нужно специальное оборудование (люльки и крепежи), а также подготовленный персонал с опытом скалолазанья. И четвертый – те же высотные здания, но уже с доступом к объекту снизу при помощи подъемников.
Если вы намерены сразу охватить все четыре направления, приготовьтесь к значительным стартовым инвестициям. Вам придется приобрести кран потому, что постоянно его арендовать – выбрасывать свои деньги на ветер. Один из специалистов в этой отрасли Кристофер Уокен отмечает, что его фирма отдает предпочтение мытью окон с доступом через крышу. Для сторонних наблюдателей это выглядит эффектно, и, они думают, что работают настоящие профессионалы и поэтому приглашают чаще их.
Считаю, что эта идея самая надёжная, вложений минимум, поэтому прибыль должна быть. Ведь мыть окна не любят многие, им проще заплатить за это. А я мою окна хорошо, мне это даже нравится. Поэтому попробую сделать на этом свой бизнес, главное сделать грамотную рекламу.
Мытье окон в жилых помещениях действительно не требует вложений в оборудование, но вот нужно искать нестандартные пут рекламировать свои услуги. Спрос на них есть, но речь чаще всего идет о немолодых людях, которые получают информацию от соседей и знакомых, и не совсем ясно, что нужно делать, чтобы они о твоей фирме узнали.