Каким бизнесом заняться в маленьком городе?

Ни для кого не секрет, что экономика нашей страны держится не только на мегаполисах.

Крайне важную роль играют небольшие города, каждый из которых имеет свою историю, уровень благосостояния населения и занятости, а также предпринимательский климат.

В таких городках, как правило, открываются небольшие проекты, которые тесно связаны с потребностями населения.

Итак, какой же бизнес можно открыть в маленьком городе? Предлагаем Вам 10 идей для начала своего дела, которые не требуют больших капиталовложений.


  1. 1 Ателье по ремонту и пошиву одежды

    Один из классических вариантов для любого городка. Спектр таких услуг можно варьировать от простой подрезки брюк и вплоть до полноценного сервиса по шитью одежды по индивидуальным заказам. Среди возможных зон для размещения лучше выбирать либо спальный район, либо же где-нибудь в центре рядом с магазинами одежды. Наиболее важными показателями для клиентов будет качество работы и быстрота её выполнения. Обязательно должна быть примерочная с ширмой, вешалка для одежды и большое зеркало.

    Виды услуг, которые будет предоставлять ваше ателье, а также его доходность, непосредственно зависят от того, умеете ли вы что-то делать в этой сфере. Для этого небольшого бизнеса крайне важен личный вклад собственника не только на идейном и финансовом уровнях, но и в прямом выполнении заказов. Такой подход существенно уменьшит издержки, а также позволит лично увидеть все нюансы различных ситуаций и оперативно отреагировать. В противном случае ваш проект рискует оказаться нерентабельным.


  2. 2 Ремонт обуви

    Как и вариант с ателье, мастерская по ремонту обуви - это небольшой и скромный бизнес, успешность которого зависит от умений собственника. Если у вас хорошие практические навыки в работе с разнообразной обувью, то этот проект может стать для вам наиболее подходящим. Такая мастерская не требует больших вложений. Самой затратной частью, скорее всего, будет аренда помещения. Для предоставления этих услуг не потребуется много места.

  3. Лучше всего размещать мастерскую в жилых кварталах во дворе, возле супермаркета либо на оживленном перекрестке. От места расположения ателье зависит и его режим работы. В спальном районе желательно открываться с раннего утра, чтобы идущий на работу человек успел сначала заскочить к вам. Для ваших клиентов самым важным будет качество ремонта и его скорость. Если позволяет место, то имеет смысл разместить для продажи разного рода стельки, средства по уходу за обувью, лопатки, щетки и т.п.


  4. 3 Изготовление ключей

    Открытие такой лавки не предполагает больших затрат, зато постоянный спрос вам обеспечен. Наверное, самым затратным в этот деле окажется специальный станок для работы с заготовками для ключей. На рынке существуют разные модели от 1000 до 5000 у.е. Естественно, что на таком оборудовании нужно еще уметь работать. Соответствующие курсы можно найти в крупных городах, их стоимость не превышает 5000 руб. Некоторые компании, которые продают оборудование для изготовления ключей, предоставляют обучение бесплатно при услувие покупки станков у них.

  5. Для увеличения дохода можно также продавать кожаные ключницы, обычные брелки и с всякого рода сигнализаторами, а также замки. Особое внимание стоит уделить ассортименту заготовок, ведь разнообразие замочных систем на сегодняшний день очень широко. Также рекомендуется очень внимательно отнестись к конкуренции. Если в вашем городке уже есть ключная лавка, то вам стоит подумать, чем вы будете привлекать клиентов. В случае, когда таких мастерских больше, то стоит, скорее всего, задуматься о другом проекте.


  6. 4 Зоомагазин

    В нашей стране практически в каждой семье есть домашние питомцы. Одни хозяева регулярно покупают разного рода сухие корма, консервы, наполнители для туалета. Другие же просто хотят побаловать своего любимца вкусными витаминами или аппетитной костью. В общем, потребность в товарах для животных существует постоянная. В маленьком городе лучше всего будет открыть небольшой зоомагазин, площадью до 20 кв.м.

  7. Основу ассортимента должны составлять бюджетные продукты питания для кошек, собак и грызунов. Дорогие корма следует поставлять только под заказ постоянным клиентам. Проблем с закупкой товара у вас не должно возникнуть, так как по всей стране уже существует широкая сеть торговых представителей известных в этой области брендов.

    Не стоит забывать и об аксессуарах для животных. Наиболее популярными и востребованными будут ошейники, поводки, лежанки, домики, игрушки и т.п. Наполнители для туалетов и лотков также хорошо продаются, особенно в виде древесных гранул. Торговать мелкими грызунами или птицами рекомендуется тогда, когда магазин уже выйдет на постоянную рентабельность.


  8. 5 Химчистка

    Если в вашем городке еще никто не предоставляет такого рода услуги, то это хороший шанс открыть успешный проект. По сравнению с другими предложениями, которые рассматриваются в этой статье, этот бизнес требует довольно существенных вложений и требователен к помещению. Тем не менее, удачно расположенная химчистка обеспечит постоянный приток клиентов и может окупиться в довольно короткий срок.

    Говоря о размещении следует упомянуть о таком нюансе. Необязательно арендовать рабочее помещение в центре города и там же оформлять заказы. Целесообразнее осуществлять химчистку в здании где-нибудь на окраине, где недорогая аренда. Одежду же принимать через небольшой приемочный пункт, который можно с легкостью арендовать в оживленном месте. Далее можно увеличить количество таких точек приема и просто наладить логистику.

    Более недорогой вариант открытия химчистки - это франчайзинг. В этом случае вам не потребуется закупать самостоятельно оборудование. Вы сможете передавать исполнение заказов на предприятие франчайзера, а сами заниматься только обслуживанием клиентов.

  9. 6 Продуктовый магазин

    Также один из наиболее распространённых вариантов для первого бизнеса в любом населенном пункте. Продукты питания будут пользоваться постоянным спросом, поэтому переживать за динамику рынка и т.п. вам не стоит. Лучшим форматом, на наш взгляд, будет так называемый магазин «у дома». Это небольшая продуктовая лавка, которая размещается на первом этаже многоэтажки и продает самые распространенные товары.

    Основу ассортимента должны составлять социальные продукты питания: хлебобулочные и макаронные изделия, бакалея и молочные продукты, консервация и т.п. Продажу свежего мяса можно осуществлять не самостоятельно, а через субаренду. На такое предложение может с радостью откликнуться местный мясокомбинат или ферма. В таком случае вы несёте минимум рисков и затрат, связанных с хранением и торговлей мясных продуктов. Для того, чтобы иметь возможность торговать алкоголем и табачными изделиями, вам понадобиться соответствующая лицензия.


  10. 7 Стоковый магазин одежды

    Чтобы там не говорили, а такие магазины не теряют свою популярность. Более того, на сегодняшний день можно найти огромное количество поставщиков и сформировать практически любой ассортимент одежды. Главой особенностью и преимуществом таких магазинов перед другими – это оптимальное соотношение цены и качества. Для маленьких городов несвойственно тратить большие суммы на одежду и обувь. В этой связи недорогие модели известных брендов могут прийтись как нельзя кстати.

    Размещать такой магазин лучше всего в центре, где уже есть другие лавки. На вывеске или стенде обязательно стоит указать перечень брендов, продукцию которых можно у вас купить. Особый акцент нужно сделать на специальных ценовых предложениях, распродажах и анонсе новых поступлений. Скорее всего, вам понадобиться довольно большое помещение с шоу-румом, примерочными и зоной аксессуаров. Еще одним преимуществом такого проекта является то, что покупатели не гоняться за модностью и актуальностью такой одежды. Это положительно сказывается как на критериях выбора одежды при закупке, так и при сроках хранения имеющегося стока.


  11. 8 Парикмахерская

    В настоящее время всё более популярным становиться такой формат как экспресс-парикмахерская. Особенностью такого формата является не только быстрота стрижки, но и дешевизна этих услуг. Возможно, что именно такой подход будет наиболее приемлемым для вашего населенного пункта, особенно если такого формата у вас в городе еще нет. Как бы там ни было, такой салон должен располагаться в спальном районе. Хорошим местом будет первый этаж многоэтажного дома с отдельным входом, а также местом для вывески.

    Что касается персонала, то желательно, чтобы вы принимали непосредственное участие в предоставлении услуг. Это значительно уменьшит расходную часть бизнеса, а также поможет выяснить все аспекты вашего дела. Крайне рекомендуется обеспечить помещение хорошим искусственным освещением, большими зеркалами, а также качественным бойлером. Постоянное и бесперебойное наличие горячей воды является просто жизненно необходимым фактором для любой парикмахерской.


  12. 9 Автосервис

    Техническое обслуживание автомобилей и других транспортных средств будет востребовано всегда, пока они активно нами используются. В отличии от другие ранее описанных проектов, данный имеет наиболее широкий спектр возможностей как для старта, так и для развития. Вы можете ограничиться, например, открытием небольшого шиномонтажа. Если этого мало, то можно расширить его до полноценного СТО, в котором можно обслуживать не только легковые автомобили, но и, к примеру, грузовики.

    Следует понимать, что одну из ключевых ролей в успешности любого автосервиса играет его размещение. Лучшим вариантом будет перекресток или укромное место у съезда с трассы федерального значения, если она проходит через ваш городок. Для увеличения выручки СТО можно продавать автозапчасти и всякую химию для обслуживания машины.


  13. 10 Цветочный магазин

    Этот проект можно реализовать в самых разнообразных форматах. Вы можете арендовать даже небольшой застекленный ларек, чтобы успешно торговать цветами. Главным в этом деле является ассортимент и свежесть цветов. Придя к вам, у клиента не должно возникнуть ощущения, что букеты роз, стоящие на витрине, стоят там уже третий месяц. Если у вас практические знания в области флористики и ухода за растениями – это станет огромным плюсом в работе цветочного магазина.

  14. У этого бизнеса есть ярко выраженная, так называемая, точечная сезонность. В календарном году есть целый ряд праздников, в которые принято дарить цветы. Это, как вы знаете, прежде всего Международный женский день, который празднуется 8 марта. К таким праздникам стоит готовиться заранее, обеспечить необходимый сток продукции и самый широкий ассортимент.

Заключение

Как видно из выше приведенного материала, разнообразие возможных вариантов для открытия своего дела в небольшом городе очень широко. Всегда спросом пользуются всевозможные услуги для населения, а также товары первой необходимости - продукты питания и одежда. Также четко прослеживается важность личных умений предпринимателя, ведь порой весь проект будет во всех смыслах держаться именно на нём. Надеемся, что предложенные в статье советы помогут найти Вам наиболее подходящую нишу и создать прибыльный проект.

Добавить комментарий