Где размещать рекламу, в каком объеме, сколько тратить денежных средств? Для ответа на эти вопросы необходима характеристика целевой аудитории вашего турагентства. Какую прессу ее представители читают, какие сайты в сети посещают, в каком районе живут, какими пользуются услугами и т. п.
Без определения целевой аудитории рекламную кампанию провести можно, но вероятность ее эффективности будет низкой.
Если вы недавно открыли турфиру, то первое время ваши затраты на рекламу будут значительные. Со временем рекламный бюджет можно будет уменьшать, так как появятся лояльные клиенты.
Основные рекламные инструменты, которыми пользуются турагентства, — это: интернет, реклама в прессе, совместная реклама с туроператорами, cross-promotion, PR, нестандартные методы рекламы.
Реклама на радио, ТВ по причине высокой стоимости, как правило, не используется.
Рекламное предложение
Какой бы рекламный носитель Вы не выбрали, важно правильно преподнести информацию и привлечь внимание потенциальных клиентов. Главное правило — ваше сообщение не должно иметь общий имиджевый характер. Например, такой текст как «приглашаем Вас в нашу турфирму, у нас всегда есть недорогие горящие путевки», не привлекает внимание и никак не выделяется на фоне другой многочисленной рекламы.
Рекламное предложение, которое призывает посетить сайт турагентства должно иметь конкретную пропозицию и очевидные преимущества. Например:
- Спланируй свой зимний отдых заранее! Лучшие предлождения отлелей со скидкой 30% от туркомпании «Топтревел»
- Идеальный отдых по доступной цене! Горящие туры в Египет и Турцию от компании «Меридиан»
- Летний отдых уровня люкс в Египте от 15 000 рублей с компанией «Виптревел»!
- Горящие туры в Турцию на ближайшие выхожные от 4 000 рублей!
- Подари себе романтичный отдых в Париже всего за 7 000 рублей!
- Лучшмй отдых на Мальте! Спецпредложение от 8 000 рублей за 7 дней!
- Посетите Октоберфест в Германии всего за 10 000 рублей! Ограниченное количество туров!
- Спланируй идеальное путешествие по доступной цене! Туры в Прагу от 12 000 рублей!
- Весенние каникулы в Диснейленде: спецпредложение от 11 тыс. рублей!
- Отдых в Тунисе: скидки 20% на все туры в бархатный сезон!
- Все летние туры в рассрочку под 0% от компании «Вокруг света»!
- Подари любимой романтику! Туры в Париж на 7 дней от 12 тыс. рублей!
Рекомендации по планированию рекламной кампании турагентства
- Реклама должна быть выдержана в фирменном стиле. Если у вас логотип сине-желтый, то на всех рекламных носителях логотип должен быть таким, а не бирюзово-желтым, сине-оранжевым, голубовато-желтым и т. д. Продвигайте бренд вашей компании с самого начала, приучайте клиентов узнавать ваш стиль.
- Реклама должна быть комплексной, одновременно размещаться на нескольких площадках для охвата разной аудитории. Разместив модуль в туристическом журнале, телефоны в совместной рекламе с туроператорами и в интернете, вы в разы повышаете вероятность того что информация найдет вашего клиента.
- Реклама должна быть регулярной. Не стоит ждать эффекта от размещения модуля в одном выпуске журнала, периодичность которого четыре раза в месяц.
- Чем больше конкретики и реальных предложений в рекламном сообщении, тем оно привлекательнее для потенциальных клиентов. При отсутствии в содержании рекламы конкретных предложений она будет иметь всего лишь имиджевый характер.
- Выбрав рекламный носитель, проанализируйте рекламу конкурентов и свою делайте лучше.
- Возьмите за правило вежливо интересоваться у клиентов, откуда они о вас узнали. Оценивайте эффективность рекламных носителей и отказывайтесь от тех, которые не «приводят» клиентов.
- Рассчитайте стоимость каждого клиента — разделите затраты на рекламу на число клиентов, и вы поймете, насколько ценен каждый из них. Обязательно делайте такой расчет на первоначальном этапе — это поможет при оценке эффективности проведения рекламной политики в целом.
- Посещайте профессиональные выставки, сайты и форумы по рекламе.
- Экспериментируйте с методами продвижения услуг турфирмы.
Надо отметить, что туристические компании в первый год работы тратят больше средств на привлечение клиентов, но на второй, третий год и далее рекламный бюджет составляет примерно 20% от прибыли. Чем дольше турагентство работает на рынке, тем меньше бюджет на рекламу по отношению к прибыли компании.